Вообще, по поводу сценарной составляющей хотелось бы сказать. Вот, говорят, "ничего нового в Аватаре нет". Так ведь в мире ВСЕГДА ничего нового нет.
Возьмём Шекспира. Тоже ведь, вроде бы, плагиатор? Нет. И Кэмэрон и Шекспир не плагиаторы. Они -
компиляторы, обладающие малопопулярным в РФ умением создать своё-новое из чужого-старого, построить новую систему из кусков прежних.
Посмотрим на "Аватар". Тема "предательства" - из вестернов про "селян и бандитов", тема "хороших инопланетян и плохих землян" - из фантастики "золотого века", тема экологии и бездушности корпораций - прямиком от "зелёных", тема первоплощения (она же - тема сна, в сценарии реплика "Пора проснуться!" звучит три раза в разных контекстах, и это явно не случайно) - прямиком из психоанализа. Смешать, но не взбалтывать, подавать под соусом 3D.
И вот именно этого умения
компилировать из успешных проектов в новый успешный проект российским сценаристам крайне не хватает. У нас ведь все, едритьихнахрен, ТВОРЦЫ! Мы же удавимся, но сделаем "своё, новое". А кому оно нужно, зачем - это нам наплевать, главное - оррригинальность. И жизненность, ага