Показать сообщение отдельно
Старый 19.02.2010, 15:10   #8058
Просто Вагнер
Коллекционер долбообов
 
Аватар для Просто Вагнер
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 365
По умолчанию Re: Маленькие секреты большой профессии

Неплохую ссылку подбросили на американском сценарном форуме:

http://www.screenplayhelp.com/log_lines.html

Страничка (с продолжениями) называется Screenplay Analysis & Log Lines (Анализ сценария и логлайны). Всё прочее на сайте - платное барахло (консультации, оценки и т.п.), но этот раздел полезный (хотя и не без политкорректного идиотизма там, где речь об анализе сценариев).

Существенное замечание по части логлайнов. Всегда - с позиций одного из персонажей (POV - Point of View, "точка зрения", "позиция"). Кого? Протагониста, естественно. Иначе логлайн становится "обманкой" для автора и читателя. Простой пример: "Сбрось маму с поезда".

Объективный POV (он же POV Ларри, центрального персонажа):

Преподаватель (на курсах для писателей), страдающий от "писательского блока", должен справиться с завистью к литературным успехам бывшей жены и в то же время отбить атаки назойливого ученика (Дэнни де Вито), который упорно "подписывает" его на убийство своей мамочки.

POV Оуэна (назойливого ученика):


Полный благих намерений, но вконец отчаявшийся маменькин сынок пытается высвободиться из клещей деспотичной мамаши, вовлекая своего преподавателя писательского мастерства в заговор с целью ее убийства.

Достаточно наглядная иллюстрация того, какой из логлайнов отражает
историю фильма.

Текста не особо много, несколько веб-страниц. Иваночка-выручалочка, где вы?
__________________
Господи, прости им, ибо они не ведают, что творят.
Просто Вагнер вне форума  
Благодарность от:
Мария О (19.02.2010)