Неплохую ссылку подбросили на американском сценарном форуме:
http://www.screenplayhelp.com/log_lines.html
Страничка (с продолжениями) называется
Screenplay Analysis & Log Lines (Анализ сценария и логлайны). Всё прочее на сайте - платное барахло (консультации, оценки и т.п.), но этот раздел полезный (хотя и не без политкорректного идиотизма там, где речь об анализе сценариев).
Существенное замечание по части логлайнов.
Всегда - с позиций одного из персонажей (
POV - Point of View, "точка зрения", "позиция"). Кого? Протагониста, естественно. Иначе логлайн становится "обманкой" для автора и читателя. Простой пример:
"Сбрось маму с поезда".
Объективный POV (он же POV Ларри, центрального персонажа):
Преподаватель (на курсах для писателей), страдающий от "писательского блока", должен справиться с завистью к литературным успехам бывшей жены и в то же время отбить атаки назойливого ученика (Дэнни де Вито), который упорно "подписывает" его на убийство своей мамочки.
POV Оуэна (назойливого ученика):
Полный благих намерений, но вконец отчаявшийся маменькин сынок пытается высвободиться из клещей деспотичной мамаши, вовлекая своего преподавателя писательского мастерства в заговор с целью ее убийства.
Достаточно наглядная иллюстрация того, какой из логлайнов отражает
историю фильма.
Текста не особо много, несколько веб-страниц.
Иваночка-выручалочка, где вы?