Показать сообщение отдельно
Старый 27.06.2007, 13:09   #79
Брэд Кобыльев
Киновед
 
Аватар для Брэд Кобыльев
 
Регистрация: 30.05.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 1,084
По умолчанию

Спор насчет ремарок действительно давний. На самом деле ремарками сценарист (как правило) описывает банальное необязательное действие. Все эти "мучительно краснея", "задумчиво" и так далее. Мы все, когда пишем сценарий, видим свою картинку - как персонаж делает это, как он говорит то. Так вот режиссеру наше видение - НЕ нужно. У него перед глазами СВОЯ картинка и ремарки просто-напросто мешают при чтении - большинство их вообще пропускает. Поэтому, кстати, ни в коем случае не вносите в ремарки важное по сюжету действие.
Именно наличие многоэтажных ремарок с бесконечными "радостно", "схватившись за голову" и т. д. - признак дилетантизма и неопытности сценариста.
Насчет громоздкости - ремарки занимают не намного меньше места, чем текст в поле действия.

Можно, конечно, утверждать, что без эмоций фразы выглядят сухо и даже непонятно - ну так и пишите реплики более сочными и понятными. Некоторые различными "игривыми" ремарками пытаются разукрасить банальный и пустой разговор персонажей.

Короче, ремарки, описывающие действие или эмоции персонажа, просто не нужны. А то, что в сценарии не нужно - лучше не писать.
Брэд Кобыльев вне форума