Re: Маленькие секреты большой профессии
Продолжая читать Эпштейна вычитала забавную вещь (я лично этого не знала).
По правилам американской Гильдии авторов (то же самое в Канаде) фрилансер на сериале пишет 2 драфта и финальную версию. Далее, внимание:
1я версия - ЛЮБОЙ вариант, который автор подает первым, каким бы сырым он ни был.
2я версия - вариант, учитывающий все замечания и комментарии, которые были по 1й версии.
Финал - приглаженные диалоги и убранные шероховатости. Не предусматривает никаких новых подсюжетов, героев и линий.
Все, что продюсер может захотеть от автора после этого - это уже рерайтинг, не входящий в стоимость билета. И автору сильно не рекомендуют идти на это и пытаться быть "хорошим парнем", поскольку это подрывает устои Гильдии... В общем, снова всплыл вопрос - а почему у нас нет никакой работающей гильдии, которая реально могла бы отстаивать права автора?
З.Ы. Ну и вдогонку - автор книги сильно прикалывался по поводу бедных южноафриканских сценаристов, с которыми ему как-то пришлось работать. Они получают всего по нескольку тыщ баксов за серию. И это не дает им никакого стимула пытаться расти. Короче, неоткуда в таких условиях взяться талантам, неоткуда... Эх, ну когда наши-то продюсеры об этом задумаются?
__________________
подобных Эндрюсу по уровню сценаристов.. - они есть. (с) Эндрюс
— Ах, как вы добры и умны!
— Неискренне говорите, а жаль (с)
|