Показать сообщение отдельно
Старый 17.01.2010, 12:28   #7610
Иванка
libra
 
Регистрация: 24.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 558
По умолчанию Re: Маленькие секреты большой профессии

Цитата:
Сообщение от Телеплей Посмотреть сообщение
Ждем биты
Список битов от Блейка Снайдера
http://www.blakesnyder.com/downloads/synthesis.pdf

В дополнение к тому, чему я научился у Сида Филда, который систематизировал трехактную структуру, и к пункту «Все потеряно» про действие на 75 странице сценария, описанному Вики Кинг (http://www.vikiking.com/about/ ), я составил свою собственную терминологию «БШ2» - инструмент с постраничным указателем, отмеченным в скобках.

1. Открывающий образ (1)
2. Тема определена (5)
3. Экспозиция (1-10)
4. Катализатор (12)
5. Полемика (12-25)
6. Врываемся во второй (25)
7. История В (30)
8. Веселье (30-55)
9. Середина (55)
10. Плохие парни наступают (55-75)
11. Все потеряно (75)
12. Темная ночь в душе (75-85)
13. Врываемся в третий (85)
14. Финал (85-110)
15. Финальный образ (110)

О чем каждый из этих битов?

Открывающий образ– Сразу начиная с первой страницы сценария и первых минут любого фильма мы показываем «снимок мира» - прежде, чем начнется история. Будет еще и противоположный снимок, Финальный образ – в конце вашей истории, который покажет произошедшие изменения.

Тема определена – Каждый хороший фильм должен быть «о чем-то». Определите, о чем ваше кино, прежде чем начнется приключение. (Я предпочитаю отметить это как можно раньше, где-то на пятой странице). Обычно это говорится вашему ничего не подозревающему герою, и часто он даже не понимает, о чем речь, но ему необходимо это знать, чтобы выжить. Это - мораль вашей истории.

ЭкспозицияПервые 10 страниц должны не только захватить наш интерес – и интерес ридера – но, фигурально выражаясь, «накрыть стол» для вашей истории. Первые 10 страниц - это место, где мы встречаем героя и показываем его мир. В добавление к экспозиции «где мы находимся и кому сопереживаем», это часть сценария, где вы определяете «проблему». У каждой истории должна быть проблема – и это то место, где вы вводите свою.

Катализатор – Примерно на 12-й странице сценария появляется что-то, что приводит историю в движение. Это известие, что ваш герой остался без работы, испортил отношения с кем-то важным для него или получил требование о выкупе, – нечто, после чего мы вдруг узнаем, что его жизнь изменилась. Это первая серьезная неприятность в фильме.

Полемика Несмотря на то, что это для нас очевидно, и мы вполне догадываемся, что герой с готовностью примет «призыв к приключению», который несет в себе катализатор, существует часть истории, которую я называю полемикой - между страницами 12 и 25 сценария. Полемика – история про сомнения героя. Каждый герой притормаживает здесь. И, разве это не по-человечески? Мы знаем, что герой будет несчастлив, если не изменится и не получит возможности решить свои проблемы, останься он на месте, но он не хочет покидать свой старый мир – пусть не идеальный, но такой удобный! Полемика - это секция сценария, будь это сцена или несколько сцен, где герой колеблется перед путешествием, которое он должен предпринять.

Врываемся во Второй Во всех сценариях существует три акта. Вы знаете, что Акт Первый - это страницы с 1-ой – по 25-ю, Акт Второй - 25 – 85 и Акт Третий - 85 – 110 (если вы пишете сценарий для короткометражного фильма, разбивка пропорциональна). Эти акты – три разных «мира», и акт второй занимает вдвое больше чем остальные. Следующая важная вещь: герой должен сделать упреждающий выбор, чтобы вступить во второй акт. Вы представили его, показали его недостатки, установили все его проблемы, побудили его к действию, он пережил время сомнений – полемики и, наконец, он подходит к выбору, который должен произойти здесь и сейчас, и мы знаем, что он сможет сделать свой выбор. Герои по определению проактивны. Это ваш шанс запустить героя в действие. Важно помнить про это в течение всей истории. Ваш герой должен быть всегда активен, двигаться вперед и никогда не стоять на месте.

История В Часто история В – это любовная история, и в ней присутствует человек, которому ваш герой будет поверять, что же происходит. Классическая История В обычно начинается, когда герой вступает во Второй Акт, поворачивается налево, смотрит через переполненную комнату и… вот она! Она не только проводник, но и девушка, в которую он влюбится! Это необязательно должен быть парень или девушка, это может быть Наставник или группа новых персонажей, которые помогут герою разобраться в этом странном новом месте. Этот человек или люди, которые помогают герою и дают ему уроки, и есть История В. Да, есть связь между Темой и Историей В! Я называю ее вспомогательной историей, потому что она помогает герою понять, в чем действительно состоит его приключение.

Веселье – Это часть вашего сценария, где мы видим лучшее из фильма. Мы уже привязаны к сюжету и изучаем мир, куда попал наш герой. Мы меньше увлечены тем, что происходит прямо сейчас, поскольку мы развлекаемся, узнавая новый мир. Здесь мы найдем эффектные сцены и сцены из трейлеров… веселье - это ваш питчинг сценария, когда придет время продавать его!

Середина Это ключевой бит из всего перечня. Середина – это точка невозврата каждого фильма. Это то место, где «поднимаются ставки», обозначая новую проблему – даже большую, чем та, с которой столкнулся герой сначала. Теперь новая проблема предстает перед героем, вынуждая его решать ее. Середина – это то место, где мы получаем фальшивую победу или фальшивое поражение. Здесь также появляется отсчет времени. Это то место, где на сыщика орет босс и где ему дают 48 часов, чтобы разобраться с делом. Почему здесь? Потому что другой критерий Середины – это ускорение темпа, и теперь мы мчимся к финалу. От этой точки до Финального Образа события происходят быстрее.

Плохие парни наступают От Срединной точки мы оказываем на героя давление, которое побуждает его меняться. Вот почему я называю эту часть от 55 до 75 страницы «Плохие парни наступают». Изнутри (проблемы внутри команды героя) и извне (ведь действительно, плохие парни сжимают хватку) нарастает давление, которое делает несладкой жизнь нашего героя. Вычислить, как это произойдет в вашем сценарии – это одно из великих испытаний искусства повествования. Но, обдумав ситуации «внешне» и «изнутри», это довольно просто.

Все потеряно – Что-то умирает в этой части каждой истории. Страница 75 – это бит «Все Потеряно», это тот момент, когда кажется, что все не только потеряно, но и ушло навсегда. И это так и есть! Здесь одна правда: Все истории – об изменении. Мы видим, с чего начинают герои и чем заканчивают – это точки, когда мы показываем их в Открывающем и Финальном образах. Мы также видим, что с Середины нет возврата. Давление растет, темп ускоряется. Все это вынуждает героя меняться. И, чтобы измениться, он должен умереть. Не буквально! Но кое-что из того, во что он верил, умрет обязательно. Это и есть изменение героя, потому что теперь он чувствует себя хуже, чем в начале пути - он лишен всего, что у него было; всего, что помогало ему чувствовать себя в безопасности. «Все потеряно» - это та часть сценария, где наставники умирают.

Почему? Чтобы герой победил, он должен отбрость все, что держит его. И иногда это «все» включает в себя наставников, которые помогли ему добраться до этого места и которые теперь должны оставить своих учеников, чтобы они сами совершили остаток пути.

Темная ночь в душе – И конечно, как только ты умираешь, ты кричишь: «Почему ты оставил меня?!» Об этом бит «Темная ночь в душе». Часть сценария от 75 до 85 страниц вы наполняете сценой или сценами, где герой находится в лишениях и размышлениях. «И что теперь?..» По правде говоря, он потерял всю надежду и теперь не знает…

Врываемся в Третий ...но подождите! Благодаря свежей идее, вдохновению или совету либо информации, полученным в последнюю минуту от человека, который представлен в истории В, герой делает шаг на другой уровень, развивая новый план действий и решая идти дальше – до конца!

Финал – Все, чему он научился и то, что знал раньше, герой применяет на пути к своей цели. Акт Три - это лучшее место для «Финального Экзамена» героя. Мы видим его с целым комплектом недостатков в Первом Акте, он брошен во Второй Акт, где понимает, чего ему недостает и…умирает (или «умирает» его прежний образ мыслей). И теперь, с новой энергией, он берется за финальное испытание, чтобы показать, чему он научился. Финал побуждает его штурмовать замок, собирать команду, побороть плохих парней… и спасти принцессу из башни. Отображенная различными способами, эта последовательность существует в каждом значимом фильме и включает в себя самый важный момент, где герой, казалось бы, побежденный, находит в себе силы – и веру – чтобы добиться триумфа!

Финальный образОбратная сторона Открывающего образа, «снимок мира после», показывает произошедшие перемены. ВСЕ истории - об изменениях, о герое, который меняется – и меняет нас! Поэтому я подчеркиваю, что Открывающий и Финальный образы противоположны. Все истории – это истории про гусеницу и бабочку. Мы начинаем с гусеницы, которая во время приключения умирает, становясь коконом и возрождается, чтобы стать тем, кем и не мечтала! Поэтому Битшит - это секретный ключ, чтобы раскрыть каждую, когда либо рассказанную, историю - и ключ к структуре вашей истории, которая вызовет резонанс.

***
adiós.

Последний раз редактировалось Кирилл Юдин; 17.01.2010 в 16:54. Причина: коррекция
Иванка вне форума  
16 товарища(ей) поблагодарили:
Агата (17.01.2010), Валерия (18.01.2010), Дарья Лецко (18.01.2010), Дилетант (17.01.2010), Захарыч (17.01.2010), Кирилл Юдин (17.01.2010), ЛавсториЛТД (18.01.2010), Маняша (17.01.2010), Марокко (17.01.2010), Мяус (19.01.2010), Пампадур (17.01.2010), Сашко (17.01.2010), Тетя Ася (17.01.2010), Ушки на макушке (18.01.2010), Ходорыч (17.01.2010), яблоко (17.01.2010)