libra
Регистрация: 24.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 558
|
Re: Маленькие секреты большой профессии
Подружка Любовь
Во многих историях есть любовная линия, и, как вы увидите ниже в разделе про 15 битов, многие истории «В» касаются любовной темы фильма. Поэтому мы часто сбиты с толку, когда мы говорим, что некое кино это – любовная история. В конце концов, что же это значит? Я предпочитаю называть истории этого жанра Подружка Любовь, потому что они – о самом важном событии в нашей жизни… знакомстве с кем-то еще! Вот всеобъемлющее правило этих историй: «Моя жизнь изменилась, потому что я встретил кого-то!»
Все эти фильмы отображают постепенное понимание того, что кто-то не так хорош без человека, который дополняет его или ее. Только наша «вторая половина» может признать и оценить нас так, как это не сделает никто другой. Оба наших героя борятся за то, чтобы быть вместе! Почему? Частично это может быть хорошая драма. Фильм был бы очень коротким, если бы у любящих все получилось сразу на первой странице. Смысл в том, что вначале они ненавидят друг друга и медленно приходят к пониманию факта, что их жизнь намного лучше со своими «половинками», чем без них.
Ниже три компонента – и обратите внимание на примеры, потому что истории типа «Подружка Любовь» включают в себя более широкий круг историй, чем вы могли бы себе представить.
1. «Несовершенный герой», который нуждается в чем-то физическом, этическом или духовном; ему нужен кто-то другой, чтобы обрести целостность.
2. «Вторая Половинка», которая дополняет героя или, в случае трех человек (история про треугольник) или четырех (история о двух парах) обладает качествами, в которых нуждается герой.
3. «Сложность», будь это взаимонепонимание, личная или этическая точка зрения, эпическое историческое событие или ханжеское несогласие общества.
Примеры: Черный скакун, Смертельное оружие, Когда Гарри встретил Салли, Титаник и Горбатая гора.
Почемуэтосделал
В хорошей загадке мы все переживаем о том, «кто это сделал» (прим. whodunit- кто это сделал – досл.– детектив (англ.), но реально, суть обширной категории фильмов, которую я называю «почему это сделал», намного глубже. Это детективные истории и, будь сыщик опытным профи, полицейским, гражданским лицом или журналистом, идущим по следу, эти персонажи всегда одинаковы. Некто входит в жизнь героя, дразнит его загадкой, которая кажется на первый взгляд незначительной, затем, когда наш герой принимается за эту загадку, она становится труднее и опасней с каждым поворотом.
Каждая из этих историй – это рассказ о «темной стороне». Нам нужно узнать последний, ключевой момент, который решит загадку, поглотившую каждого из наших детективов, и ведет его к тому, чтобы он вышел за собственные рамки своего обычного поведения. Эта загадка настолько интригует, что наш герой не может сказать «нет». И он пойдет куда угодно, чтобы разгадать ее. Я называю это «темный вираж» - ситуацию, когда сыщик становится частью преступления. И, делая это, он оказывается таким же плохим парнем, как и преследуемый им.
Три компонента:
1. «Сыщик» не меняется – меняемся мы; сыщиком может выступать любой – от профессионала к любителю до мнящего себя сыщиком.
2. «Тайна», за которую берется герой, сильно интригует и охватывает мирские соблазны: деньги, секс, власть или известность. Мы должны знать! Также как и герой жанра «Почемусделалэто».
3. Наконец, «темный вираж» показывает, что в погоне за разгадкой сыщик нарушит правила, даже свои собственные – часто те, которых он придерживался годами и которые позволяли ему жить в безопасности. Тяга раскрыть тайну слишком велика.
Примеры: Вся президентская рать, Бегущий по лезвию бритвы, Фарго, Таинственная река и Кирпич.
Дурачок Триумфатор
«Деревенский дурачок» - это тот, над кем мы забавляемся, но что если сложится так, что он окажется самым мудрым из нас? Эта ошибочная идентификация и есть основа таких историй, и проистекает она от историй о придворном шуте Дон Кихоте и множестве незамеченных, но наделенных властью фигур из Библии. Скрытая личность играет большую роль в этих историях – часто Дурачок носит маску и для многих героев смена имени – часть маскировки. Таким же образом мы рассмотриваем истории с темой «человек не в своей стихии». Заброшенный в новый для него мир, Дурачок берет с собой способности, таланты и ценности того мира, который никогда не понимал его.
Герой недооцененный, но обладающий силой, о которой нам неведомо вначале – вот суть историй жанра Дурачок Триумфатор. И в этом волшебство таких историй. В глубине души мы все думаем, что заслуживаем лучшего обращения. Такие истории показывают, почему нам следует ценить всех людей. Они говорят нам, что ни один не должен остаться незамеченным.
Не пропустите эти три элемента:
1. «Дурачок», чья наивность – это его сила и из-за чьих мягких манер его игнорируют – все, кроме ревнивого «осведомленного человека», который слишком хорошо его знает.
2. «Огранизация», люди или группа, с которыми сталкивается Дурачок, там, где он живет либо попав в новый для себя мир, который не подходит для него – вначале. И это несоответствие обещает нам фейерверк!
3. «Превращение», в результате которого Дурачок становится кем-то или чем-то новым. «Превращение» часто включает в себя смену имени героя, которая происходит после несчастного случая или является маской.
Примеры: Будучи там, Тутси, Форрест Гамп, Блондинка в законе и 40-летник девсвтенник.
Объединенный в Группы
Вы – пещерный человек. И каждый год вы присоединяетесь к охоте на покрытого шерстью мамонта. Охоте, во время которой погибла половина ваших друзей. И когда приятели спрашивают вас, готовы ли вы пойти с ними в этом году, вы хватаете свое копье и говорите твердое «да»! Почему? Потому что нам нравится быть частью группы. Истории, которые я называю «Объединенный в группы» – о конфликте, происходящем, когда герой внезапно осознает, что действия группы ошибочны, и что случается, когда он решает взбунтоваться против традиций.
Естественно, что, когда в организации бунт, ребята, которые всем заведуют, стараются наставить героя на путь истинный, и это ведет к одному из трех вариантов развития событий: герой может доказать свою правоту и помочь измениться группе, как показано в «Майкле Клейтоне»; его могут усмирить или даже убить, как в фильме «Пролетая над гнездом кукушки»; или же он может «спалить все дотла», как комически показано в «Офисном пространстве» или драматично – в фильме «Делай как надо» Спайка Ли.
Внутри этого типа историй есть тип «фальшивый наставник», как мы видели в фильмах «Дьявол носит Прада», «Тренировочный день» и «Способный ученик», где, в попытке влиться в сообщество, новичок понимает, что ошибается не только наставник, но и само сообщество.
Истории жанра «Объединенный в группы» предполагают, что личность обладает достоинством, которого не хватает у группы, и прославляют тех, кто решил выступить против догм.
Три общих черты:
1. Каждая история в этой категории – о «группе»: семье, организации или бизнесе, который является уникальным.
2. Сама история – это «выбор», непрерывный конфликт человека с системой.
3. В конце концов, принесенная «жертва» ведет к одному из трех вариантов финала: присоединиться, спалить дотла… или совершить самойбийство.
Примеры: M*A*S*H* (Военно-полевой госпиталь), Делай как надо, Офисное пространство, Тренировочный день и Столкновение.
Супергерой
Обратная сторона историй типа «Чувак с Проблемой» – это истории о Супергерое, и они рассказывают нам о «необычном человеке в обычном мире». От Геркулеса к Моисею, от Иисуса к Жанне д'Арк, прямо к Спайдермену и Железному человеку, мы всегда были очарованы героями этих историй. Подумайте о сходстве персонажей! Все они должны были пожертвовать своими человеческими нуждами ради добра; они давали обеты безбрачия ради дела, были целеустремленными – и никто и никогда не сказал им «спасибо»! Мы, люди, действительно не ценим, что нас спасают, и, все-таки, спустя годы, с горы Олимп спускается очередной герой, чтобы, смиряясь с нашими жалобами, спасти нас в надежде на то, что всем нам будет лучше в будущем.
Помните: Супергероя делают не всякие новомодные приспособления… а его враг, истинная «Немезида». Поэтому, если вы пишете историю о Супергерое, помните о том, что враг более могущественен и коварен, чем он. Чем хуже плохой парень, тем лучше придется быть вашему герою…чтобы победить.
Ключевые компоненты:
1. Герой вашей истории должен обладать особенной «силой» - даже если это всего лишь миссия быть великим или нести добро.
2. Герою должна противостоять «Немезида», обладающая равной или превосходящей его силой.
3. Последняя составляющая - «Проклятие» для героя, которое он сумеет преодолеть или которое убивает его. Проклятие – это плата за то, кем герой является.
Примеры: Бешеный бык, Король лев, Матрица, Гладиатор и Человек-паук-2.
Перед тем как вы начнете писать, посмотрите те фильмы, в которых есть сходство с вашей идеей и изучите, как другие воплотили ее в жизнь. Отметьте, что они сделали правильно, а что – нет, чтобы понять, каким образом сделать так, чтобы ваш сценарий стал огромным шагом вперед в развитии жанра.
Очевидно, эти категории говорят мне, насколько разными могут быть фильмы. Но есть ли в них что-то похожее? После небольшого исследования душ – и нескольких лет набивания шишек я нашел способ систематизировать и это.
Я обнаружил это в структуре фильмов.
Это то, что я хотел создать – наряду с перечнем жанров – гарантированно успешный шаблон, по которому я могу изучить ЛЮБУЮ историю, чтобы понять, насколько она удовлетворяет все требования.
Просто подумайте об этом минутку.
Универсальный ключ, который поможет вам раскрыть секреты любой успешной истории, когда-либо написанной – и провести вас по структуре ВАШЕЙ истории.
И вот они…
Битшиты Блейка Снайдера
продолжение следует..
|