Показать сообщение отдельно
Старый 15.01.2010, 14:40   #7577
Иванка
libra
 
Регистрация: 24.09.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 558
По умолчанию Re: Маленькие секреты большой профессии

Цитата:
Сообщение от Телеплей Посмотреть сообщение
есть туториал, в котором есть вкратце все про снайдеровскую методу. И его собственные «жанры», и пункты его бит шита.
почитать про Блейка Снайдера и его книги серии "Спасите кошку" можно тут: http://new-s***yteller.livejournal.com/12264.html
а вот перевод туториала, о котором говорил Телеплей:

THE SAVE THE CAT!® TU***IAL 2.1
ByBlakeSnyder

Логлайн

Это просто: логлайн – это одно или два предложения, которые рассказывают все про вашу историю и могут быть использованы как средство двойного контроля во время написания сценария. Вам придется развить каждое слово из этих нескольких строчек в успешный сценарий!


У хорошего логлайна четыре ключевых элемента:
  • протагонист (ваш герой)
  • антагонист (ваш плохой парень или препятствие)
  • конфликт (что останавливает героя?)
  • открытаяконцовка (чтослучится?)
Включите прилагательное, чтобы описать ваших протагониста и антагониста. Разве одержимый убийствами булочник не более интересен, чем булочник-посуточник?

В хорошем логлайне присутствует ирония; это то, что интригует нас или заставляет любопытствовать, что же случится дальше. Это некий поворот в конце предложения, которого мы не ожидаем. Но помните: логлайн не должен рассказывать всю историю. Одна из причин, почему нас интригует логлайн: потому что мы НЕ знаем, что же будет дальше. Поэтому у него должна быть открытая концовка.

В хорошем логлайне продумана аудитория и бюджет. Вы знаете, для кого ваше кино? Подростки? Женщины? Это date-movie? (date movie – кино, которое является частью свидания) Или растянутый хит, занимающий все четыре сектора круга аудитории подобно «Пиратам Карибского моря» или «Шреку», которые притягательны И мужчинам И женщинам, НИЖЕ и ВЫШЕ 25-лет.Исходите из всех этих четырех секторов и вы точно попадете в точку. Просто будьте уверены в том, кто является вашей целевой аудиторией!

У великолепного логлайна также должно быть великолепное название. Название и логлайн – это двойной удар, который заставит агентов и студии впасть в экстаз и схватиться за телефоны. Хорошие названия типа «Блондинка в законе» «говорят, что это», но делают это настолько аккуратно, что не отталкивают нас. А кто победитель среди всех названий? «40-летник девственник» - не только название, но и концепция.

Ваш логлайн должен содержать в себе четыре ключевых элемента; если это не так, работайте над этим! И постоянно возвращайтесь к логлайну во время написания истории, чтобы быть уверенными, что вы не отклонились от нити повествования.

Жанр и структура

Когда вы понимаете, каков жанр вашей истории, вы решаете, на какую группу фильмом больше всего похожа ваша история, и вы можете следовать их структуре.

Зачем это делать? Во многих студиях сценарии оцениваются системой баллов, и эта система включает в себя звездный состав будущего фильма, его режиссера, а также последний хит, на который будет похож фильм. Это может быть необычный фильм, снятый независимым продюсером либо многобюджетный блокбастер – но вся эта система оценки основана на двух, более чем важных факторах:

1. История, которая превосходит наши ожидания в рамках известного жанра. И..

2. Ключевой фактор: структура.

Жанр и структура. Это два организующих принципа для всех успешных фильмов.

В отличие от авторов других пособий по сценаристике, моя работа, изо дня в день, – это писать и продавать сценарии. В первую очередь я – сценарист и моя ежедневная борьба – это понимание того, какие идеи вложить в фильмы, которые понравятся всем: агентам, продюсерам, исполнительным директорам студий и зрителю.

Работа писателя состоит в том, чтобы овладеть основами каждого типа истории и научиться придать им свой собственный поворот, чтобы они искренне звучали для каждого поколения! Если у вас есть история, которая дается вам с трудом, и вы не можете понять, о чем она, или какого типа эта история, вы можете проверить ее по тем жанрам, о которых я расскажу вам и найти решение - для того чтобы сделать вашу историю лучше и более значимой.

10 жанров кино, которые я придумал, помогут сценаристу рассказать мне, какую историю они пишут. Если вы придете ко мне и поведаете, что пишете вестерн или комедию, что на самом деле это скажет мне?

Немного.

То, что я хочу услышать – это образец истории, который вы используете. Подобно моему слэнговому «Спасите кошку!» я дал свои собственные названия этим типам историй, чтобы они были более запоминающимися и чтобы в дальнейшем разрушить клише, которые несут в себе термины «вестерн» или «комедия».

Вот мои 10 уникальных жанров кино: Монстр в Доме, Золотое Руно, Из Бутылки, Чувак с Проблемой, Обряды Прохождения, Подружка Любовь, Почемуэтосделал, Дурачок Триумфатор, Объединенный в Группы и Супергерой.

Да, вы, возможно, никогда не слышали об этих названиях, поэтому позвольте мне рассказать вам о них – каждый из них с тремя составляющими, чтобы вы могли включить их в свою историю в этом жанре. И я указал пять примеров фильмов в каждом жанре, чтобы вам было на чем учиться.

Последний раз редактировалось Иванка; 15.01.2010 в 14:44.
Иванка вне форума  
5 товарища(ей) поблагодарили:
Захарыч (17.01.2010), Нора (15.01.2010), Сашко (15.01.2010), Ушки на макушке (20.01.2010), Ходорыч (15.01.2010)