Цитата:
Сообщение от Дельта Бета
Давайте бросим этот пустой теологический спор...т? А?
|
Давайте. Итак о фильме - Грозный зовёт к себе Филиппа, чтобы тот молился за него, осуществлял духовную поддержку, освещал его деяния и т.д. - это суть митрополита. Ни на какой царский престол Иван Филиппа не звал. Как духовный наставник, Филипп мог влиять на Царя, но не указывать ему. Потому что государсвенная власть никак не входит в его должностные обязательства.
Тут всё понятно?
Существует догмат христианства (по-моему в Библии вписьмах а римлянам это описывается), что всякая власть - от Бога. Имеется в виду светская власть, власть царя - помазанника Божьего. Об этом Грозный и говорит в фильме.
Это я к вопросу о том, что никакого намёка о сотворении кумира тут нет. Это вопрос просто из другой оперы.
Что мы имем: Царь. Свита, которая пытается этим царём манипулировать. Филипп - как угроза власти тех, кто манипулирует невменяемым царём (не царской!). Вот этот конфликт обозначен, но растворяется, смешивается с каими-то образами, которые Лунгин вводит в сюжет и в результате, не выстреливает ничего.
Вот в чём проблема драматургии этого фильма. За всё ухватилсь сразу и ничего до ума не довели. Это в общем.
А о частностях мы уже изрядно всё перетёрли - куча сумасшедших и неудачные попытки символизма. Материал есть - выстрела не получилось. Что конкретно хотел сказать Лунгин понять трудно.