Re: Госинвестиции в кино
Вот, кстати, свежая информация и наглядный пример пропорций во внешних и внутренних сборов. Первая и третья цифра - это сборы за пределами Америки и внутри нее соответственно. Пятая цифра - бюджет (без маркетинга).
Avatar 760.0 (67.0%) 374.4 (33.0%) 237
Harry Potter and the Half-Blood Prince 632.0 (67.7%) 302.0 (32.3%) 250
Ice Age: Dawn of the Dinosaurs 690.4 (77.9%) 196.4 (22.1%) 90
Transformers: ROTF 433.2 (51.9%) 402.1 (48.1%) 200
2012 595.2 (78.4%) 163.5 (21.6%) 200
Up 422.0 (59%) 293.0 (41.0%) 175
The Twilight Saga: New Moon 391.3 (57.6%) 287.8 (42.4%) 50
Angels & Demons 352.6 (72.6%) 133.4 (27.4%) 150
The Hangover 190.0 (40.7%) 277.3 (59.3%) 35
Night at the Museum 2 237.4 (57.3%) 177.2 (42.7%) 150
Таким образом, из этой десятки наиболее кассовых лент последнего времени с учетом затрат на маркетинг только 2 ленты окупили себя на внутреннем рынке (который в 12 с лишним раз больше отечественного). А именно это картины дают возможность снимать более камерные, авторские ленты, на которые голодные критики любят наклеивать логотип "искусство". И никак не наоборот, как предполагается у нас. Вот их "господдержка". Как видим, почти вся она иностранная. Развитие оплачивается забугорными туземцами.
|