Re: Диалоги, частотный анализ
Можно смело в каждом предложении писать "ну". Сейчас я докажу, что можно.
Еще на стадии редактуры сценариста просят добавить несколько диалогов, объясняющих, почему герой имеет привычку смотреть в глазок. Сценарист добавляет пространный диалог, про то, что он смотрит в глазок, потому что в детстве у него в двери не было глазка, а ему всегда хотелось смотреть в глазок, прежде чем выйти из квартиры, и теперь это как бы такой атавизм....
Далее редактор требует:
сделайте там глазок, какой-нибудь электронный, с поворотом, необычный, с функцией записи...
Сценарист добавляет: герой купил глазок, китайский. Сделано на Тайване. Глазок поворачивается, пишет видео со звуком, стерео, подсветка, фиксация лиц, занесенных в память, функция узнавания...
Редактор доволен!
Потом звонит режиссер и говорит: а зачем ему такой навороченный глазок? Давай сделаем попроще: у него в двери просто дырка вместо глазка. И он туда сначала просовывает карандаш, а потом смотрит глазом. Хорошо, соглашается сценарист, делай дырку! Режиссер советуется с продюсером и тот в восторге от дырки.
В фильме никаких сцен ни с дыркой, ни с глазком нет. Может снимались но при монтаже выкинули.
Зато остался диалог, где герой объясняет, что он все детство мечтал о глазке, о тех временах, когда глазок будет с подсветкой, функцией распознавания лиц, со сканированием сетчатки и тэдэ.
К чему я это все? К тому что все равно 50 процентов диалогов перепишут, а 50 выкинут. Вместе с "ну" "гну" и так далее. Ну - это такая мелочь, когда ты мечтаешь чтобы в фильме остался хотя бы глазок...
|