Цитата:
Сообщение от Мария О
Ребята, тут надо еще иметь в виду, что на существующих вертикалках, типа всевозможных ментов, у студий уже сложилась практика, что сначала сценарий, потом договор и гонорар. И это неискоренимо. Так как они уже не одну собаку съели на том, что сценаристы, предлагающие неплохие идеи, оказываются не в состоянии "вписаться в нужный формат" - уловить характеры, поймать темпоритм. И что делать студии, если они уже выплатили аванс, а сценарист не в состоянии справиться с задачей? В любом случае, выкупать идею не выгодно - все равно придется нанимать опытного автора, чтобы тот за меньшие деньги писал серию. А зачем опытному автору меньшие деньги? Он свои серии по своим идеям может настрогать и получить за это полный гонорар.
Поэтому новичкам в таких случаях, конечно, придется идти на компромиссы. И тут надо смотреть на репутацию конторы, задавать вопросы коллегам.
|
Иными словами, вынуждая сценариста работать без аванса, продюсер пытается избежать возможных рисков, так? Но позвольте, продюсер этими "ментами" деньги зарабатывает. Не собираюсь заглядывать в чужой карман, но что-то мне подсказывает - доход продюсера существенно выше дохода сценариста. Работая без аванса, сценарист рискует. По-вашему, это нормально? А продюсер, значит, рисковать не должен? Его дело - стабильно денежки грести? Вот что это за мода такая - начальству сочувствовать! Дураку понятно, что если продюсер боится, что сценарист с задачей не справится, ему следует привлекать к работе не первокурсниц ВГИКа, не учащихся ПТУ из ближнего зарубежья, а опытных авторов. Но продюсер ведь тоже не дурак. Он понимает, что опытный автор встречается реже и стоит дороже, чем вышеперечисленный неограниченный контингент. Иными словами, продюсер просто жадничает. По-моему, это сродни использованию детского труда. И меня удивляет, что такая безнравственная позиция находит понимание у некоторых моих коллег.