Тема: 666 тема
Показать сообщение отдельно
Старый 20.12.2009, 13:12   #114
Алхимик
гладиатор
 
Аватар для Алхимик
 
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 650
По умолчанию Re: 666 тема

сэр Сергей,

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Вы, наверное, не поверите, но вы самостоятельно пришли к тем же выводам, что и величайшие Христианские Богословы и философы со времен Святого Блаженного Августина.
Ну, мне до великих Богословов очень далеко, я слишком грешен для этого, и хоть пока не знаком с мыслями Блаженного Августина, к таким выводам пришёл размышляя логически, доверяя не только интуиции, но и на основе всего прочитанного по этой теме. В вопросах веры нахожусь в постоянном поиске, и по течению жизни мой взгляд периодически видоизменяется, в зависимости от того, какая из полезных книг попадётся мне в руки и какое она окажет влияние на слабые стороны моей теории.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Настоящий Рай и настоящий ад возникнут только после конца времен... Правда, кто знает... Ибо Иоанн Богослов в Апокалипсисе пишет - "Не все мы умрем, но все мы изменимся..."
На мой взгляд, имеется ввиду не физическая смерть тела. Бессмертие тела, впринципе, не возможно, а вот бессмертную душу можно загубить, творя при жизни на Земле осознанное зло. Думаю, Иоанн говорит об этом, останутся только те души, которые не безнадёжны пред Богом.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Не стану пытаться вас разубедить, хотя ваша приверженность дуалистическому миропониманию все-таки весьма спорна. Высшие формы религиозного сознания дуализм не приемлют. Логика проста - дьявол не может быть равен Богу, по той причине, что Бог - Творец, а дьявол - тварь. Тварь не может быть равна творцу, хотя бы потому что ее сотворили.
Так меня не нужно разубеждать, наши с вами взгляды в этом вопросе полностью совпадают. Ведь я не говорил о противостоянии Бог - дьявол, мой дуализм выражен в борьбе Добро-Зло. Это как противостояние дня и ночи, жизни и смерти, - все они должны быть для равновесия. Не будет ночи, или смерти - это уже сбой в программе, который приведёт к катастрофе. Конечно, если смотреть шире - Бог (Высший Разум) - дьявол (Нечто Тёмное), то здесь уже речь идёт о частичке вечного, о Душе, к чему она тянулась находясь в физическом теле, то и получит во время полёта в Вечности. Но ведь ещё и есть души, которые вынуждены балансировать на грани, идя по лезвию. Шаг влево, шаг вправо - и они не выполнят свою программу. Свой среди чужих, чужой среди своих - это про них. На земле у них много имён - целитель, шаман, трикстер, медиатор, чаще всего их порицает церковь за иногда сомнительные методы, но они врачуют тела и души, могут заглянуть в потусторонний мир, перемещаться в пространстве и времени, путешествуя, оставив тело на Земле. Если помните, у группы "Алиса" есть такие строки: "Чёрно-красный мой цвет, но он выбран, увы, не мной..." Не знаю, осознавал ли Кинчев всю глубину этих слов, но, на мой взгляд, смысл этих слов как раз о таких людях.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Буддизм классический - вообще атеистическая религия. Брахман классического Буддизма имманентен и безличен. Это по сути некая сила пронизывающая Вселенную. Атман - так сказать, личная душа - всего лишь частица Брахмана оторвавшаяся от него и упавшая на колесо Сансары. Естественное желание атмана - слияние с Брахманом - прекращение бытия. Нирвана - в общем и есть достижение слияния атмана и Брахмана. Бытие - есть страдание само по себе. По этому классическому Буддизму Хинаяны Рай и ад не нужны: Бытие - страдание, не бытие - блаженство.
Мне знакомо учение об Атмане, да и Буддизм очень интересен своей непохожестью на другие основные религии. Но суть то не меняется, Сидхартха Гаутами такой же сын Божий, как Иисус. Он стал основателем веры, что с того, что она утверждает другие принципы? Главное, что эта вера ведёт людей к Богу. Нирвана для буддиста, как рай для христианина, а то, что дорога иная - это не имеет значения. Да, буддисты хотят отрешиться от Бытия, чтобы не повторять путь прижизненных страданий, но ведь слияние атмана и брахмана, разве это не тот же принцип, что творя Добро на Земле - на небесах ты будешь ближе к Богу? Об этом же говорит Коран - ты будешь на небесах рядом с Аллахом, если будешь выполнять при жизни всё то, что он наказал через пророка Мухамеда. Всё ту же основную мысль видим в индуизме с его 300тыс. пантеоном богов и божеств, в иудаизме, в уже подзабытой Авесте и зоорастризме, - во всех религиях говорится о ПУТИ К БОГУ. И что с того, что веры разнятся? Что с того, что различны обряды, праздники и слова, обращённые к Богу? Ведь все они выполняют одну общую и главную цель - сделать человека лучше здесь и сейчас, тем самым делая мир лучше в Вечности.

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Рай и ад появляются только в теистической конфессии Махаянического Буддизма - Ламаизме. Но Ламаизм получил распространение в Тибете, Монголии и Бурятии. Другая мощная Буддийская Махаяническая конфессия Дзен-Буддизм вполне обходится без понятий Рая и ада. Да и атман в Буддизме понятие весьма интересное, так как состоит из своего рода духовных атомов - дхарм, которые находятся в постоянном движении. По сути личная душа - не более чем молекула состоящая из определенной комбинации дхарм. После смерти, по закону Кармы дхармы рекомбинируют и на свет появляется новая душа-молекула.
Такие ответвления есть во всех религиях, возникали они по разному, будь-то озарение мыслителя, или не согласие с основными догматами в определённых вопросах, или, преследуя практические цели основателей(секты). Не буду высказываться более широко по этому поводу, тема неоднозначная, и по каждому течению разные выводы - здесь нельзя обобщать.
Ну, а что касается учения дхарм, опять же, оно лишь доказывает основную идею - каждая Душа это частичка общей Души, Души Мира, которая, в моём понимании и есть Бог.
__________________
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, кто мнит себя свободным от оков. Гёте

Когда Англия призывает к миру, всегда начинается война.
Алхимик вне форума   Ответить с цитированием