Цитата:
Сообщение от Веселый Разгильдяй
есть у меня такой страшный секрет режиссеров и драматургов - кой-кому я его уже по блату открывал.
суть его такова.
профессиональный сценарий и фильм стоят на трех китах: секс, страх и юмор. все остальное - от лукавого.
ИМХО: отсутствие одного из этих трех необходимых компонентов резко снижает профессиональную ценность скрипта/фильма.
|
Судя по всему, этот страшный секрет так и остался секретом для авторов россиянского кино. Уж не знаю, чего из указанных выше специй они не досыпают, но результат практически всегда несъедобен.
Цитата:
Сообщение от Веселый Разгильдяй
что касается приведенных вами, любезный коллега ПВ, примеров - юмор там присутствует в той или иной степени. вспомните хотя бы пляж, волны, неподражаемого подполковника Килгора с мужественно оттопыренной задницей и его знаменитую фразу: "люблю запах напалма по утрам".
|
Парочка "но" (со всеми ИМХами). Даже если действительно рассматривать сцены с Килгором как "юморные" (у меня очень серьезные сомнения на этот счет), то речь шла бы лишь об ЭПИЗОДАХ (юморных, т.е.), а не о юморе, как
органичной составляющей части фильма (сценария).
И, конечно, знаменитая фраза (а равно и серфинг под артиллерийским обстрелом, и не менее знаменитая фраза того же Килгора "
Charlie don't surf!" - "Вьеты не серфингуют!", и карты, которые он разбрасывает на трупы убитых вьетнамцев) - это совсем не юмор. Это даже не черный юмор. Это Килгор. Хаген 1970-х годов ХХ века ("Нибелунгов" помните? Уже написав пост, вспомнил о Вагнере и "Полете валькирий" - все тот же Килгор-Хаген.). И даже внешне забавная сцена с прилетом девочек из "Плейбоя" под музыку "Suzy Q" работает на центральную задачу фильма: ужасающий, немыслимый, запредельный
АБСУРД всего происходящего.
Помните мини-сцену в сумасшедшей бойне у карнавально освещенного моста? Капитан Уиллер ловит какого-то бойца и орет (чтобы перекрыть грохот): "Кто здесь старший офицер?" Тот обкуренными глазами тупо смотрит на него и отвечает: "Откуда я знаю? Может, и ты..."
На что работает? На "проходящий сквозной нитью через весь фильм юмор"? Я такого в "Апокалипсисе" вообще не обнаружил. На
АБСУРД, выходящий за пределы человеческого? Несомненно.
"Апокалипсис" - трагедия (мы как-то с вами оба с этим согласились, и однозначно). В трагедии юморные
моменты могут быть (хотя, если они сильно выпячены, то происходит очень нежелательное
снижение), но в качестве одного из основных компонентов юмор в ней немыслим. "Мышеловка" в "Гамлете". Вроде, могло бы быть забавное зрелище (кое-кто в зале, бывает, смеется). На деле -
саспенс. Мы вместе с Гамлетом напряженно ждем: что же дядя? Как среагирует на фарс, где в центре - его преступление?
И если об основных компонентах, вспомним Бентли (вы, кстати, мне и прислали электронный вариант). Хотите сделать пьесу (или кино, добавим мы) захватывающей - стройте ее
на насилии. Хотите полностью овладеть вниманием зрителя - добавьте в нее
насилия.
В вину Бентли можно поставить то, что в погоне за афористичностью он подбрасывает слишком уж простые рецепты - но ведь то же самое можно сказать и о вашей "священной триаде", любезный коллега.