Увы. Призы на фестивалях – частенько дело очень предсказуемое. Свои дают своим. Причем эта болезнь распространена повсеместно, не только на постсоветском пространстве. Особенно умиляют специальные призы, когда
ну надо дать.
Иногда случаются и курьезы.
Классную историю по этому поводу рассказывал Михалков. Однажды его пригласили в жюри фестиваля детского кино где-то в Италии (к сожалению, не помню название города). СССР представлял некий режиссер, который, едва успел Н.С. приехать, бросился ему в ноги, рыдая и вырывая последние волосы… Оказалось, фильм некого режиссера потерялся при пересылке из Москвы в Италию. Вот-вот должен был состояться конкурсный показ, а копии нет. Скандал! Н.С. сразу наехал на местных организаторов – что ж вы, сволочи буржуйские, российского православного человека обижаете, всю Родину-матушку в его лице, так сказать… Итальяшки в ужасе, поставили на уши всех от почтовых служащих до крестных отцов местной мафии… Некий режиссер с горя пьет, и не только валерьянку… И вот, буквально накануне окончания фестиваля директор сего мероприятия тихонечко шепотом подзывает Н.С. и отводит во дворцовый подвальчик – довольно просторное продолговатое помещение, в котором вдоль стен располагаются стеллажи, а на стеллажах – кубки, статуэтки, вазы всевозможных размеров и конфигураций. Вот, говорит директор фестиваля, хоть фильм мы так и не нашли, но во избежание конфуза, выбирайте любой кубок, мы вручим специальный приз вашему некому режиссеру за его – нет сомнений – замечательное кино… Все, сказано – сделано, Михалков звонит некому реж., приходите завтра за призом, вот только что ваш фильм посмотрело жюри, все в восторге… На кубке тут же делается гравировка а-ля «За бесценный вклад в развитие темы детства в мировом кинематографе»… Некий режиссер с гордостью получает приз… Все довольны и счастливы… Через день Н.С. столкнулся с неким режиссером в приемной директора «Мосфильма» - награжденец потрясал блестящим кубком со спецформулировкой и кричал: «Вот! За границей понимают истинные таланты! Немедленно дайте мне снимать следующую картину, а лучше две!»
Самое забавное, что, как выяснилось впоследствии, кинокопию потеряли еще на московской таможне…