Показать сообщение отдельно
Старый 02.12.2009, 19:11   #66
Розенко
Студент
 
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 244
По умолчанию

Увидел давеча хороший постер:

"The More You Say
The Less You Say"

Там дизайн удачный + несколько еще постеров неплохих. Рекомендую посмотреть:
http://shop.frankchimero.com/categor...tional-posters

-----------
Питчинг - термин. Точнее - сленговое выражение американских киношников. Не нравится, можна сказать: презентация, переговоры. Сути дела это не меняет.

У Вас встреча, и вы имеете 5-15 минут, чтобы заинтересовать и убедить потенциального покупателя - заказчика.

Конечно не мне говорить о питчинге, но я Вам скажу о переговорах/лимитированных по времени презентациях.

1. Гораздо лучше (и правильнее) не посылать предложение/проект (и возможно сценарий) почтой, а получать согласие на встречу/презентацию/разговор/питчинг.

Может в сценарном деле это не так. Но все равно - на каком-то этапе вы должны/можете встретиться с заказчиком. К этому надо быть готовым. Как минимум. Но как по мне, то к такой встрече нужно сознательно стремиться.

2. Для этого, теоретически, нужно овладеть приемами "телефонных переговоров". Задайте поиск в Гугл, почитайте. Определитесь с целью. Своего звонка. Одно дело - получить согласие на то, что пошлете сценарий. Другое дело - согласие на личную встречу. Второе особенно актуально для москвичей, как мне кажется.

Даже если не удасться продать идею/сценарий - сам факт встреч и переговоров с именитыми людьми вам может очень пригодиться. Вы увидите их кабинет, посмотрите им в глаза, зацените костюм, мебель, движения, фразы. Даже для будущего сценария может сгодится. Или для фразы типа: "У меня сам Некто выпрашивал этот сценарий, предлагая .... да еще свою картину эту, что у него над столом висит в придачу. Но я считаю, что..."

3. Мне сложно представить подход к таким переговорам/встрече по принципу: "Главное не останавливаться, чтобы не перебили". Даже фраза типа: "Главное, чтобы не перебили" мне кажется ошибочной.

Главное - заинтересовать. Пускай задают вопросы. Но подготовка в том и состоит, чтобы вопросы звучали тогда, когда нужно вам, и - те вопросы, к которым вы готовы.

4. Есть золотое правило, которое относится, по-моему, ко всем переговорам:

Ситуацию контролирует тот, кто молчит, и тот, кто задает вопросы

Можно, конечно, говорить и контролировать при этом ситуацию. Полностью.

Но для этого нужно говорить - интересно, и ВИДЕТЬ, что вы реально заинтересовали всех, что они в оба уха вас слушают и следят за каждым поворотом вашей мысли. В идеале.

Чтобы добиться такого внимания (предположим, что у вас отличная идея) нужно еще:
1. Делать паузы
2. Самому - задавать вопросы.

5. Еще одно правило классическое:

"Во время презентации или выступления вы можете сделать не более трех-четырех повествовательных предложений.

Дальше должен идти вопрос. Ваш. Пусть даже к самому себе. Типа "Герой входит в кабинет Президент и что он там видит?... Он видит там ... ".

Вопрос всегда создает паузу. Вы на мгновение перебираете контроль. Оцениваете ситуацию и т.п.

6. О цене

Принцип "жестких переговоров" гласит:
1. Не называть цену - первым. Никогда.
2. Перед встречей представить себе идеальную для себя цену ваш продукт. Скажем 100000. Прибавить к этой цене 20%. Запомнить цену. Это будет первая цена, которую вы озвучите. Возможно и последняя. Но... вы озвучите ее только после того, как свою цену назовет другая сторона.
3. Если вам называют что-то смехотворное. Смейтесь. говорите: "Вы шутите? Да за такой продукт цена не менее 125000 должна быть. Вы что"
4. Молчите. Дальше пусть говорят они. Например у них было 50000, и они называют 55
5. Молчите. Как минимум дождитесь еще одного повышения с их стороны.
6. И так всегда: они должны сделать как минимум 2 шага, чтобы вы сделали хотя бы - 1 (один)
7. Помните, кроме самой цены есть сопутствующие факторы обычно: время поставки, сервис, цвет, номенклатура и т.п. Подумайте на что бы вы могли переводить разговор, чтобы не опускать свою цену
8. Не опускайте больше 5% за один свой шаг (дождавшись двух-трех уступок с их стороны)

Да, это все советы не из сферы кино. Но продажи, они всюду - очень похожи.
Розенко вне форума   Ответить с цитированием