Цитата:
Сообщение от Годбридер@18.11.2009 - 15:42
Марокко, не помню, чтоб альтернативой гаражу была чья-то жизнь.
|
Ох, вы так не разобравшись... М друг друга не поняли.
Я говорила там в контексте, что Рязанов на меньшем поводе (гараже) вскрыл и показал характеры, чем Михалков - аж на жизни подсудимого.
И это было очень круто (у Рязанова)!
С этой точки зрения, для меня вроде бы комедийный Гараж - настоящая драма, а вот Михалковские 12 - врменами комедия.
Комедийный эффект возникает на чувстве несоответствия - от большего к меньшему. А драматический (еще даже по Гоголю) - от меньшего к большому. Ну еще тут вдруг помимо Мертвых душ, его Нос вспомнила, и Шинель, и.... Господя, сейчас всего вспомню. Как же я Николая Васильевича люблю - гений.
Вообще - вот это несоответствие от большого к меньшему - типичная и частая проблема. Как заявят - не больше не меньше что-то такое архи-велико-глобальное ,а в итоге видишь какой-то неприличный водевиль (это не про Михалкова, это про Тарасу Бульбу Бортко - убила бы за Гоголя).
Поэтому Михалкову все-таки респект и уважуха - на фоне нашей подавляющей российской киношной шалупони. Но вот его помимо имперских, еще и мировые замашки - неа, не прокатывают.