Цитата:
Не вырывайте из контекста.
|
А никто и не вырывает. Я оспорил Вашу фразу о том, что
Цитата:
композитор для кино - не так уж и важен
|
Цитата:
Моя мысль: композитор не киношная профессия.
|
1.Ок. Но из этого не вытекает, что его роль в кино не важна. Еще раз: композитор - равноправный соавтор фильма (один из трех). Это по закону так, понимаете? А он (закон) писался не без учета мнения широкого круга людей, прямо причастных к кино (то есть это не только мое мнение и взято оно не с фонаря). Разумеется, я не отрицаю Вашего права иметь свою точку зрения. Просто мне странно было услышать это именно от Вас.
2. А это надо? Сами же пишете, что водитель и бухгалтер тоже не киношные. И что меняется? Вот если бы от этого страдало качество фильмов - тогда другой разговор.
Цитата:
Но, в любом случае сравнивать это с роялти композитора не корректно.
|
О каких роялти Вы говорите? Если сценаристу платят мало денег - это проблема только данного конкретного сценариста. И композитор тут не причем. И если он получил больше, чем сценарист, то просто молодец он, что тут скажешь? Я только уважать такого человека буду, даже если он получил больше, чем конкретно я сам. Потому что смог продать свой труд и сделал это лучше меня. Вот и все. И в общем случае расходы на музыку такие же как на сценарий. Откройте хотя бы здесь на сайте страницу "РАЗВЕРНУТАЯ СМЕТА НА СОЗДАНИЕ КИНО- И ВИДЕО- ПРОДУКЦИИ". Там черным по... серому написано, что "Гонорар композитора не может быть больше суммы гонорара автора сценария. В идеале он может равняться или быть меньше гонорара художника-постановщика". А если Вы полагаете, что композиторы в золоте купаются от издания саундтреков к фильмам, то это большое заблуждение. Такое же как утверждать, что продюсеры фильмов озолотились на продаже пиратских ДВД. Какие потиражные? Кто возьмет на себя обязательство их платить при таком разгуле пиратства? Я Вас уверяю, что многие даже очень известные композиторы также НИЧЕГО не получают и от прокрутки их музыки на радио,ТВ и пр. Таких случаев - море. Хотите потиражные? Оставьте за собой ПЛП, получится удачный фильм (сериал) - продайте их к-н издательству, пусть они наймут "негра" для переработки, и Вы будете получать деньги с тиража. И Вам их заплатят, т.к. у издательства (и у Вас) есть возможность рассчитать необходимый (т.е с низким риском прогореть) тираж на основе имеющихся рейтингов сериала. И не надо сидеть ж...ой полгода. Но если Вы сами пишете "зачем мне этот геморрой" (т.е. не хотите всем этим заниматься), то к чему скулить, что у композиторов дела лучше? Да не лучше. По крайней мере, в отличие от CD и DVD, книжек контрафактных (чтоб в 3-4 раза дешевле) никто не выпускает. И это не единственный способ заработать на удачном сценарии.