Я, извините, свои пять копеек вставлю по поводу "скорописных" сценариев. Ребята, вы не забывайте, что кино - коллективное творчество/производство. Сценарий, который кто-то родил быстро и даже, может, и неплохо, какая-либо студия вполне может купить. Но потом на самой студии начинается мутотня по переделке этого сценария! Потому что при подготовке и скрупулезном прочтении вылезают нестыковки в мотивациях, характерах, целях, конфликтах. Выясняется, что большинство сцен не решены, и пр. И в итоге то, что вы вдохновенно выдали за неделю, потом еще месяц переписывается режиссером и редактором, а вслед за тем еще и прямо на съемочной площадке доводится. Разумеется, автор возмущен - у меня было все супер, а они, гады, испортили.
Конечно, режиссеры на ТВ не все сплошь гении, могут и испортить. Но очень часто потому, что им достается не доведенный до ума драматургический материал. И заметьте, в отличие от нас, авторов, у съемочной группы очень жесткие сроки. Потому что сколько бы времени мы ни потратили на написание сценария, сумма гонорара от этого, чаще всего, не изменится. А на съемках каждая смена - это деньги!
И, к сожалению, слишком часто возникают такие ситуации: вы не придумали, как сцену решить, вот и приходится режиссеру кровь из носу за пять минут, пока свет переставляется, придумать решение сцены и начать снимать. А он не драматург, его другому обучали. И где качество? И кто виноват? Понятно, что все, но... но с себя ответственность снимать нельзя.
Резюме: то, что написано быстро, потом свое время "доберет" - просто за вас это будут делать другие люди.
PS. Эгле - не в счет, она практически уже признанный гений-скорописец.
|