Цитата:
Зачем навязывать свою точку зрения, еще и называть героев, понравившихся мне "картонными" и "однобокими"?
|
Я не навязываю - я объясняю, что ты не увидела, что потеряла, как драматург. А то, что в Побеге, в общем-то неплохом, но достаточно примитивном с точки зрения драматургии фильме, конфликт банален и прост - это же очевидно.
Ну, и потом, читают ведь форум и другие, не только мы с тобой - вдруг кто-то захочет посмотреть и учтёт моё мнение, обатит внимание не на то, что один из главных героев (холостяк) большой бабник, а то, что у него есть и личная трегаедия, достойные принципы, сострадание, преданность, он способен к жертвенности, к искренней любви и дружбе и т.д., правильно расставит акценты при просмотре и увидит не только жир брызгающий на докторов, а кое что гораздо интереснее и глубже - настоящую изящную драматургию.
Ведь действительно в "Побеге" совершенно ясно - кто плохой, кто хороший. Всё ну очень просто: мерзавец - мерзавец, бандит - бандит, хороший парень - хороший до тошноты.
В "ЧТ" таких персонажей просто нет (если не считать парочку второстепенных) -
главный конфликт постоянно разгорается между лучшими друзьями, детьми, супругами - все они замечательные люди, имеющие свои недостатки и достоинства. В отличие от Побега, где всё примитивно и просто, здесь нельзя однозначно сказать, кто виноват и что делать, кто плохой а кто хороший, как надо поступить по справедливости, а кого наказать стоит.
Всё сложно и неоднозначно и при этом универсално (относится не только к проблеме пластических хирургов или милионеров из Майами, а находит отклик и знаком любому взросному человеку с любым достатком и местом жительства) - и в этом мощ драматургии! Не удивительно, что такую драматургию труднее понять, чем примитивную драматургию лубочного "Побеге из тюрьмы" (отмечу, что не считаю "Побег" плохим фильмом - просто это совершенно иной уровень - сказка, байка, которые всерьёз воспринимать нельзя, а проблемы героев уж точно никак не перенесешь на свои проблемы и переживания, как всякие человеки-пауки или агенты 007).
Есть замечательный пример, на котором можно учиться создавать не только великолепные сериалы (характеры, конфликты, сцены, диалоги), но и любые фильмы, а те, кто должен это делать - драматурги - даже не видят этого. Печально как-то.

Ведь всё о чём я говорю - не притянуто мной за уши - это основа сюжета "ЧТ" . Там всё это на самом деле есть и заложено авторами, а не напридумано мной.