Цитата:
вы меня не убедите.
если диалог не действенен - пусть он будет хоть трижды характерен - он нах никому не нужен.
потому что действие фильма/сцены будет стоять на месте.
|
А вам меня и убеждать не придется, ибо я согласен с вами целиком и полностью. Однако диалоги работают не только на сюжет (пресловутое действие), но и на раскрытие характеров. В идеале - реплика бьет на повал обоих зайцев. Но так бывает не всегда. Говоря, о том, что
Цитата:
самый главный критерий оценки качества диалогов - соответствие реплик заявленным характерам персонажей,
|
я имел в виду то, что произведение начинается с фундамента, главными составляющими которого являются характеры и сюжет. Иными словами, не только реплики, но и поступки каждого персонажа должны прежде всего соотносится с характером персонажа. В противном случае, мы имеем дело с авторским произволом.
Цитата:
что мы наблюдаем весьма часто.
|
Цитата:
если диалог не действенен - пусть он будет хоть трижды характерен - он нах никому не нужен
|
Это ответ на вопрос "зачем нужна эта реплика?"
Цитата:
главный критерий оценки качества диалогов - соответствие реплик заявленным характерам персонажей
|
А это - ответ на вопрос "какой эта реплика должна быть?"