Ходорыч
Цитата:
А действительно, насколько важно для проекта иметь свой красочный сайт на самой ранней стадии?
|
Дело, конечно, не в сайте, а, собс-но, в пиаре. Проиллюстрирую примером.
Несколько лет назад жила-была мааааленькая студия разработчиков игр "Гелеос". И решили они сделать игру, да не простую - а гоночную игру уровня Need for Speed, только в русском сеттинге - с моделями ВАЗа и покатушками по Москве. Решили, значит, и первым делом об этом всем расказали. Потом стали выкадывать скриншоты. На игровых форумах забурлило - народ, ясен пень, хотел русский NFS. Игра (которую никто не видел и не трогал) авансом получила приз Конференции Разработчиков Игр как самый ожидаемый проект, обгнав даже легендарного S.T.A.L.K.E.R.а.
Новости от создателей продолжали поступать - "у нас в игре будет звучать группа "Каста!"(популярный среди молодёжи рэп-коллектив)", "они написали песню специально для нашего проекта!", "мы сняли на неё клип!". На всех постерах игры фигурировали девочки-стриптизёрши в милицейской форме.
Всё это время проект был
без издателя - а для русского геймдева это крайне нехарактерно - ведь деньги на разработку должен давать издатель. Но "Гелеос" ждал, кто даст больше - ведь игру уже ждали "широкие массы". В результате они продали права на издание за какую-то дикую, фантастическую сумму. И тут выяснилось страшное - фактически игры, как программного продукта, НЕ БЫЛО. Было несколько моделей улиц и автомобилей (с которых и лепились скриншоты), саундтрек, стриптизёрши и адский пиар про "русский NFS". Издатель схватился за голову, но было поздно. Пришлось нанимать безотказную студию трэшэделов "Гайдзин", для создания хоть чего-то, что можно выпустить на дисках под видом игры.
Создали, выпустили: "Lada Racing Club". Само собой, вышел неиграбельный фееричный отстой, который, несмотря на низкие оценки в игровых журналах и вопли обманутых подростков на форумах, всё же продался на 300.000 тысяч копий, что для СНГ, в принципе, потолок продаж.
А компания "Гелеос", хоть и с опозданием, осознала, что как разработчик она крайне плоха, и переименовала себя в пиар-агентство