Поздравляю всех участников забега с успешной локализацией конфликта типа "Район №9"! Ну и, возвращаясь к разговору.
сэр Сергей
Цитата:
Ходорыч! И в смысле Свободы воли вообще.
|
В смысле Свободы воли у меня есть версия, что той Свободы воли, как её принято понимать - волю не просто принять то или иное решение, но возможность изменить себя и свою жизнь - в таком понимании ее не существует. Из чего вовсе не следует, что не надо пытаться себя менять. Со стороны того, кто затеял эксперимент, это одно и то же, и чётко соответствует условиям эксперимента. Только вчера хотел написать подробнее, но посмотрел ночью "Полуночный экспресс", там был псих в тюрьме, который все бубнил про машины, которые не знают, что они машины (кстати, фильм мне не очень, хотя завязка да, целый фильм в фильме), и понял, что если уж подробнее про эту теорию, то по запросу. Так-то уж сразу превращаться в сумасшедшего не охота

Да и, в целом, если коротко я свою позицию обозначил. Если необходимо пояснить, поясню.
Цитата:
И в контексте ветки в частности. Мне очень хочется понимать - многие проблемы между людьми происходят из-за недопонимания и непонимания!
|
А в контексте ветки, я, в принципе, уже отвечал, что понимание глубинных мотиваций человека важно не только в комуницировании и обмене информацией, оно важно для моделирования реальности. То, что прежде всего нужно сценаристу. Кто-то говорит - Бог в мелочах, кто-то - Дьявол в мелочах, но суть понятна. Скажем, вот условная девочка Маша. Она перевела слепую старушку через дорогу. А девочка Валя - не перевела. В чем поступок и заслуга Маши? В чем проступок и вина Вали? Есть разные ответы на этот вопрос. И точность угадывания реальных мотивов как раз, по идее, должна позволять строить произведения, которые берут за душу.
P.S. Все ж, причем там было "Яблоко"?