Полночи думал, пытался соединить несоединимое.
Три взрослых мужчины (умный, сильный, умник с закидонами), находящиеся на государевой (или типа того) службе, имеют, надо надеяться, приличный послужной список, решают (надо полагать ответственно и профессионально) некую общую поставленную и курируемую институтом научную и гуманитарную задачу, по-своему любят и ненавидят зону, по-своему ей преданы.
В то же время:
Имеют, каждый, экстравагантное хобби, имеют, каждый, по скелету в шкафу, к тому же стоят перед задачей, во-первых, выжить (?), во-вторых, противостоять опасным обстоятельствам (в принципе, это одно и то же).
Они же по падают в 12 (для начала) переделок, преодолевают, можно предположить, непреодолимое, олицетворяют собой научную линию с познавательной функцией и иногда сталкиваются с аномальными (в меру) явлениями.
Научные сотрудники каким-то образом противостоят криминальным группировкам, пьяным чиновникам – охотникам и наркоторговцам.
Получаются какие-то двуличные, триличные персонажи, которых мы, всех троих, за уши втягиваем в вертикальные переделки. Да и женщина, внезапно появившаяся из радиоактивных кустов, вряд ли может полюбить этих моральных уродов.
Есть, правда, модное и якобы спасительное понятие «мутация». Но давайте уясним, что жители зоны — это не мушки дрозофилы (за короткое время меняется много поколений), и никакой новый экстравагантный вид за столь короткий промежуток времени в зоне сформироваться не может.
Положение мог бы спасти горизонтальный сериал с научным поиском и философскими притязаниями в числе прочего. А прочее — это в том или ином виде «Пикник на обочине» — осовремененный, переосмысленный, перекрученный и помноженный на Твин Пикс.
А у нас, как ни крути, получаются «Менты» — сборник милицейских баек и анекдотов с вкраплениями серых будней и пистолетно-патронных реалий.
Но вот открыл страничку, а тут Граф Д, ГаврошЪ и Барии Хан все сказали.
А я, дурак, старался.
«ОБЫДНО, ПОНЫМАЕШЬ, ДА?»
|