Цитата:
Герой должен пройти через ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕНЫ ИЛИ ТРАНСФОРМАЦИЮ, Герой должен измениться в конце сценария. - Сид Филд
|
Полагаю, эта формулировка слишком общая, поэтому и вызывает вопросы. У героя есть характер. Он неизменен по отпределению. Что же претерпевает трансформацию? Как верно заметил Граф Д,
Мировоззрение героя. Пройдя свой путь до конца, герой решает какую-то свою внутреннюю проблему или избавляется от присущих ему страхов и заблуждений. Иногда наоборот, личность героя не разнашивается в процессе эксплуатации, а как бы садится. Пример - Майкл Карлеоне из "Крестного отца".
Цитата:
"Рэмбо", "Командос", сказания о Джеймсе Бонде - там герои тоже не трансформируются.
|
Не соглашусь. Вернувшись к мирной жизни, "вызженный ненавистью изнутри" Джон Рембо чувствует себя совершенно никчемным. С ним никто не считается. До тех пор, пока герой, профессиональный вояка-диверсант, не оказывается в привычной для себя ситуации военных действий. Используя довольно радикальные методы убеждения, он доказывает - в том числе, и самому себе, - что он не пустое место.
Главный герой "Командо" - вдовец-отшельник, отец-одиночка, крутой вояка-профессионал, истребитель злодеев. Ради маленькой дочери он отошел от дел, тем самым бросив мир на произвол судьбы. Он решил, что вместо того, чтобы бороться со злом, можно отсидеться в лесной глуши. Но когда Зло само пришло к нему в дом, выяснилось, что герой заблуждался. Пришлось герою вернуться в строй. Читай - к жизни. Вдовец-однолюб даже подружку себе завел.
Что же касается "Джеймса Бонда", ничего определенного сказать не могу, т.к. смотрел только "Казино "Рояль". Насколько я помню (а помню я сюжет весьма смутно), в этом фильме герой-спецагент с подачи вероломной девахи, в которую его угораздило влюбиться, утрачивает последние иллюзии, свойственные людям и превращается в этакого супергероя-робота. Видимо, в других сериях он действует соответственно этому своему амплуа. Такая же история со всеми этими Супер- Спайдер- и Бетменами. Мне такие фильмы-комиксы смотреть скучно.