Можно немножко пофилософствовать...
Кто читал Шекспира (не примеры его работ в учебниках по сценаристике

), должен был заметить, что его сюжеты вполне актуальны и теперь. Я говорю не о гамлетах и ромео, а вообще о его творчестве. Почему? Главное там не история, а именно правильная драматургия и мощный посыл зрителю, сверхидея. Шекспир очень умело манипулирует читателем/публикой, бросая ему маленькие кусочки то радости, то горя. Если это комедия или сказка со счастливым концом, то перед самым концом будет сцена, где мы чуть не плачем, где счастье главных героев, кажется, вот-вот развалится, влюбленные не найдут друг друга и будут всю жизнь несчастными, но потом происходит что-то и все налаживается. В трагедии все наоборот - перед концом герой, кажется, вот-вот всего достигнет, о чем мечтал, к чему стремился и он гибнет, уже, казалось бы, сжимая в руках так и не пойманного аиста.
Но даже сильная драматургия не сделала бы его пьесы такими известными и актульными и теперь, если бы не мощная идея, посыл зрителю, который придает всему особый смысл. Нпр, Макбет - предательство, это плохо, оно обернется против тебя и ты будешь наказан. Ромео и Джульетта - любовь побеждает. Гамлет - один в поле не воин (я утрирую, но при более внимательном рассмотрении можно обнаружить несколько посылов, что делает произведение только более ценным). Король Лир - тема хороших и плохих детей. Шекспир беззастенчиво использовал "вечные" проблемы, зная, что и через 100 и 200, и 500 лет, они будут актуальны. Потому мы его и знаем теперь, и говорим о нем.