читатель
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,998
|
дорогие друзья.
я уже получил несколько синопсисов для немецкого проекта.
и среди них был один...который я (с разрешения автора) хочу повесить здесь в качестве ОЧЕНЬ хорошего наглядного примера.
вот какие в нем плюсы - на мой взгляд ридера/продюсера:
- он выстроен так, что я неминуемо заинтересовался - а что же будет дальше?! и свою главную задачу - заинтересовать читателя - автор выполнил на 101%,
- автор повесил загадку - и сделал это очень профессионально,
- на одной странице уместил яркий конфликт и не менее яркие характеры,
- автор рассказал про основной жанр, место действия и возможный бюджет,
- НЕ рассказывая всей истории - он рассказал про ее потенциал и возможное развитие,
- автор использовал актуальный социальный/конфессиональный/расовый конфликт - что несомненно тут же коммерциализирует историю и делает ее интересной для международного зрителя.
и так далее.
единственный для проекта (и весьма относительный) недостаток - то, что немецкая тема введена опосредованно: но это - вопрос решения истории, характеров и стиля.
тем не менее мы заинтересовались этой историей - очень.
прошу вас внимательно и доброжелательно отнестись к этому синопсису вашего коллеги.
итак:
«ПЬЕСА»
синопсис
автор: Дон ХХХуан
Вера Иосифовна Зильбер (65), поздняя дочка немецких евреев, иммигрировавших из Германии в 1933 году. В прошлом - известный театральный педагог и режиссер. Она на пенсии и живет в России, в маленьком уездном городе №, работая помощником главрежа местного театра драмы; главрежа, который, по слухам, вот–вот должен приехать, но которого ждут уже больше полугода.
Директор театра, Вениамин Соломонович Крутинский, толстячок около 45 лет, с необычайно живым и подвижным лицом. Выпив лишку, Вениамин Соломонович закрывается на ключ в своем кабинете, бьет остатки реквизитных сервизов, кричит громким голосом «На х@уй Чехова!», а потом долго плачет, закрыв лицо пухлыми ладошками.
Вениамин Соломонович помешан на творчестве современных «модных» драматургов и вот уже два месяца Вера Иосифовна репетирует дикую пьесу «Кислород», находясь при этом в перманентном запое.
Молодых актеров в театре нет, и поэтому главную роль в «Кислороде», задыхаясь от лишнего веса и длины монологов, играет пятидесятилетний актер Степан Вихрович.
Кроме не приносящей творческого удовлетворения работы, у Веры Иосифовны есть племянник, кропающий дурацкие сценарии триллеров под псевдонимом «The Punisher», и требующий от тетки пристроить их через ее знаменитых учеников;
и единственный друг, пожилой драматург Владимир Волин, написавший отличную, светлую пьесу, но которую просто не с кем ставить.
В это же время на вокзале города №, в вагоне проходящего товарного состава сотрудники линейной милиции обнаруживают парня лет 20 с небольшим. У него глубокая рана на голове, есть татуировки с нацисткой символикой на теле, но нет документов и имени. Он не отвечает на вопросы, и производит впечатление полного психа.
Иногда парень словно пробуждается, в отличном стиле произнося монологи из театральных пьес и известных фильмов. Милиционеры дают ему прозвище «Гоша-артист», в честь актера Куценко - единственного актера, которого они знают, и отправляют в психиатрическую клинику для проведения экспертизы.
Выходя из запоя в наркологическом отделении психиатрической больницы, Вера Иосифовна случайно слышит, как Гоша блестяще исполняет монолог героя Мела Гибсона из к/ф «Храброе сердце»
Она понимает, что Гоша безумно талантлив, и в то же самое время абсолютно безумен. Несмотря на это, Вера Иосифовна решает попробовать поставить пьесу своего друга с Гошей в главной роли. Но, чтобы сделать это, ей необходимо узнать его прошлое.
Однако никто не знает, что будет, когда Гоша вспомнит все…
CU
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
|