Показать сообщение отдельно
Старый 14.07.2009, 17:51   #5157
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

По поводу атмосферы, тоже добавлю. Да, думать, как создать на экране ту или иную атмосферу дело режиссера. И, наверное, атмосфера не есть главное выразительное средство драматурга вообще и сценариста в частности. И не играет атмосфера в драматургии определяющей роли. Однако, не будете же вы спорить о том, что, во всяком случае, задается атмосфера(хотя бы в некотором смысле), или ее характеризация, все таки автором(хотя бы в некоторых случаях).
Вы, скажем, описываете место действия – подвал, в котором собрались сатанисты для совершения черной мессы. Вы, бесспорно, опишите обстановку в этом подвале, скажете о предметах, которые там находятся. Наконец, опишите одежду собравшихся и действия, совершаемые персонажами в ходе самой черной мессы. Конечно без ненужных для сценарного текста подробностей. Когда я прочту эту сцену, я, конечно, представлю в воображении вашу сцену. Буду думать как и какую конкретно атмосферу создать. Но, общее направление бесспорно задано будет вами(хотя мое представление об атмосфере сцены может и не совпадать с вашим). Или я ошибаюсь?
Или вы описываете сцену, в которой люди собрались что нибудь отпраздновать. Все здорово. Вдруг туда, где они собрались, врываются террористы и совершают над ними разного рода насилия. Неужели вы не задали, тем самым, смену атмосфер в эпизоде? Да, вы не прописываете атмосферы и их точные параметры, сам факт задания вами «разности потенциалов» двух атмосфер, их конфликта и смены налицо.
Играть атмосферами, сталкивать их в конфликте, создавать их партитуру, думать о том, чтобы атмосфера была прочитана зрителем и воздействовала на него определенным образом, бесспорно, дело режиссера. Но, существует и общая атмосфера фильма. Вы ее, конечно, не выписываете и не создаете на экране, но(хотя бы в некотором смысле) задаете ее, так сказать, «направление» своими драматургическими средствами. Или я снова не прав? Да, режиссер может, даже поменять атмосферу(сам менял, знаю), заданную и намеченную автором. Но, так ли уж, это понятие совершенно не нужно драматургу? Ведь и вы, бесспорно, обладаете развитым воображением и кинематографическим мышлением.
Подчеркиваю, я не спорю и не настаиваю. Но, опять же, хотелось бы знать, какое место пресловутая атмосфера(говорить и спорить о которой можно бесконечно) занимает в драматургии, среди ее главных средств?
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума