Цитата:
Сообщение от Веселый Разгильдяй@9.04.2009 - 01:12
стало интересно.
что ж за задания дают людям и что эти люди потом пишут?
ради любопытства зашел. почитал.
пишут...
Валерий Юферов.
«Первая ступень»
Заявка.
цитата:
............
густо будущие драматурги пишут, ох густо...
|
Ха! Неожиданно набрел на эту тему…
Позвольте представиться: Валерий Юферов. «Графоман и малограмотный пубертатный шестиклассник» с Высших Курсов.
Тема, кажется, давно заглохла, но раз уж я оказался в роли чеховского Мити Кулдарова из рассказа «Радость», хочется оставить пару слов.
На Курсах драматургам дают примерно такие же задания, которые перечислялись в этой теме. И этюды на конкретный диалог («Ты слышишь? - Нет. - Прислушайся. - Не может быть!) и на характер (например, этюд под названием «Добрый, но…» или «Жадный, но…» или «многосерийное задание»: придумать персонаж из конкретного времени, скажем, 1980-е гг. (внешность, привычки, образование, семья - всё), потом придумать ему антагониста из того же времени, и, наконец, написать сцену, в которой они вступают в конфликт). И сцены в стиле известного драматурга или писателя. Естественно, анализируются фильмы (например, по просмотренному фильму составляется таблица: в левой колонке «что мы видим», в правой – «что мы понимаем»). Задания на описательную часть, например: «Прибытие поезда», или на наблюдательность, на внимание: «Подслушанный разговор», «Комната героя». Ещё пример: этюд «Женщина в опасности» с условием: две поворотных точки. Ну и т.д. и т.п.
Что из этого получается… то уж и получается. Как тут правильно написали, «на платных курсах достаточно трудно вышибить пинком графомана (см. выше), увы». Но это не значит, что и преподаватели со сладкой улыбкой одобряют всё то, что им читают люди, которые платят им деньги за обучение. Оценки жесткие и нелицеприятные. На моей памяти – положительно оценивается не более 10% от того, что читается. И вообще всё «по гамбургскому счету». Если дают задание «Клоунская реприза» - то извольте написать смешно. Как в цирке. И чтобы каждую секунду внимание зрителя было приковано к воображаемой арене.
Конкретно эту мою заявку «про свинью» (основанную, кстати, на реальном событии, из газетной статьи, и на размышлениях над статьёй Толстого «Первая ступень») - от нее камня на камне не оставили.
Однако автору она все равно нравится

. Видимо, автор, действительно графоман.
Просто удивляет, почему в теме, посвященной творческим заданиям, привели в пример отрывки из заявок, а не примеры выполненных заданий…
…Чего, на мой взгляд, всё же не хватает на Курсах – более детальных занятий теорией. В основном все ограничивается довольно общей информацией о структуре сценария – всякие «завязки-развязки, экспозиции-кульминации»… Если вы спросите про парадигму Сида Филда, то вам кто-то из преподавателей может и расскажет, а кто-то и нет. И относятся к этому примерно так: Знал ли Тонино Гуэрра по парадигму Сида Филда, когда писал «Ночь» или «Амаркорд»? Знал ли Чаплин что такое «тизер»? (Он сам бы сплошной “teaser”).
В этом чувствуется некая пренебрежительность к «голливудским штучкам» и презрительный подход к тем, кто кино считает индустрией, а не искусством. Но... видимо, и такой подход имеет право на существование.
Вот, видимо, Веселый Разгильдяй знает даже на какой странице должен заканчиваться 1акт+тизер в сценарии сериала.
И что? «Помогли тебе, сынку, твои ляхи»? Удалось ли, применяя такие сокровенные знания по кинодраматургии, написать нечто получше, чем «Долгие проводы» Рязанцевой, чья ученица не знает «таких умных словов»?