Я не сериальный маньяк, только учусь. Свои пять центов вставлю.
Пренебрежение серьезными сериалами – имхо, инерция мышления. Ну не было такого явления еще 10 лет назад. Сопранос, давший начало золотому сериальному десятилетию вышел в 99-м.
Уже говорили про это, и для меня такая арифметика очевидна:
РОМАН (литература) = СЕРИАЛ (кино)
РАССКАЗ, ПОВЕСТЬ (литература) = ПОЛНЫЙ МЕТР(кино)
И и психологически, и хронометрически эти континиуумы сопоставимы. И по художественным достоинствам тоже, к счастью.
Я к примеру на днях прочел Хоссейни “Бегущий за ветром”, потрясающий роман. Так вот, читал я его, словно сериал смотрел – там драматургия по линейке отмеряна. Весь роман 440 страниц = 9 блоков примерно по 50 страниц (хотя на главы он разбит по-другому), строго на 100 странице (одна четверть) – первое поворотное событие и т.д, в каждом 50 страничном блоке (словно 50 минут одной серии) важное событие – одно. Говорят, фильм не удался, жаль. Роман захватывающий, как раз по сериальной структуре созданный.
Но Декс Морган или Нэйт Фишер – персонажи, обуреваемые (О)отцовско-братской проблематикой, ничем не хуже.
__________________
зри в корень
|