Мария О
есть например фильмы такого (условно назовем) жанра как социальная драма. или мелодрама.
где герой как правило типа жертва ярко выраженных социальных обстоятельств.
и этот социальный конфликт - а не человеческий - ставится во главу угла. забивая человеческие отношения.
в ссср очень много такого снимали и вообще везде. и снимают.
яркие примеры: "Премия", "Харви Милк".
а вот пример когда социальная драма не убивает истории личного конфликта: "Розетта".
это не значит что такие драмы не имеют права на существование.
но в хорроре (про триллер я уже тыщу раз писал - это не жанр, а способ/способы подачи киноматериала) социальная составляющая никому на хрен не нужна.
потому что в хорроре я знаю правила игры: всех сожрут а кто-то из главных героев останется. и я слежу за тем не "что" а "как".
КАК изобретательно и неожиданно, с помощью старикашки саспенса это делается.
я жажду КРОВИЩЩИ!!!
я хочу, чтобы у меня сердце в пятки уходило и чтобы барышня в кресле рядом вопила от страха и хватала меня за руку.
и мне (и барышне рядом) насрать с останкинской телебашни, кого с точки зрения социальной пирамиды сожрали - миллионера или бомжа. мне наплевать - он в оппонентах к существующему строю или в согласии. мне наплевать на социальность. на социальные рога.
важно мое отношение к персонажу (плохиш/хорошист, трус/храбрец) и замысловатость/неожиданность киноизложения хоррора.
вспомните: дети рассказывают страшилки про "красную руку - отдай мое сердце", а не про "красную руку - отдай мою зарплату".
:scary:
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
|