Свен, у меня дежавю, мы с вами уже, случайно, не дискутировали на эту тему в другой ветке?
Цитата:
По-моему мы говорим об архетипах героев.
|
Архетип - это базис на котором держится ХАРАКТЕР. Полновесный драматический герой должен имеет не только бессознательную идентификацию, но и сознательную.
Пример: бритоголовый парень, с широченными плечами в кожаной куртке, с толстой золотой цепью, пересыпающий жаргоном к месту и не к месту - это архетип, а тот же персонаж, говорящий: "и я ему пёрышком чик, а кровища, как хлестнёт мне в лицо... Вован, передай ка мне бутерброд..." - это уже "герой" (драматический, а не вообще). :scary:
"Классическим" фильмам ужасов, свойственно слабое развитие характера персонажа. Поэтому я и взял на себя смелость утверждать, что для ужасов важнее развитие истории, а не характера. Если это история не про оборотня, типа "Джекил и Хайд" и не "история с зеркалом", где происходящее - есть отражение внутреннего мира героя ("Призрак дома на холме" Ширли Джексон).
Цитата:
Позволю себе не согласиться. Очень многие хоррор сиквелы строятся по принципу наследования ГГ, а не истории.
|

Этого, признаться, не совсем понял... Причём тут сиквелы?
Цитата:
Если все фильмы без хэппи-енда зачислять в ужастики, то можно далеко уйти.
|
Не все, а НАШИ, снятые для НАС. В бывшем СССР хоррор не жаловали, посему он принял свою скрытую форму...
И между прочим, ужастики частенько обходятся без хепи-энда, так что ваше высказывание не совсем корректно.
Цитата:
А готика к готам Алариха и Теодориха тоже относится приблизительно также. И что? Речь совершенно не об этом
|
А о чём? Вы писали, что у нас не снимают ужастики, а, между тем, готы по улицам ходят.
Если вы знаете, что такое готическая субкультура, то должны понимать, что к литературной и киношной неоготике (как к направлению) она примыкает весьма поверхностно, если не сказать больше...