кто кто в теремочке
Граф Д
Цитата:
Веселый Разгильдяй, спасибо, исчерпывающий ответ, кроме одного момента. Если герой появляется впервые, и сначала он за кадром, то представлять его большими буквами перед тем, как голос звучит, или перед тем, как он появляется лично в кадре?
|
вообще коль традиция капитализации впервые появляющегося героя уже сложилась исторически во всем сценарном мире - то конечно надо писать капсом героя, когда он он впервые появляется в КАДРЕ.
это связано в первую очередь с производством: вот он появился - внимание! его раньше не было! и значит в этой сцене его БУДУТ СНИМАТЬ. и в КПП вставят и в разрезки пихнут и прочее.
меня учили что всегда вне зависимости от телефонных разговоров первое появление героя выделяется капсом. если телефонный разговор героя и его первое появление далеко разнесены - имеете полное право написать краткое пояснение типа:
ИНТ. РЕЙХСКАНЦЕЛЯРИЯ - ДЕНЬ
в кабинет бомбой влетает ГИТЛЕР (это тот самый Гитлер, который разговаривал по телефону со Сталиным в первой серии) .
Афиген
Цитата:
Это называется "адресный план". И к сценаристу это не имеет никакого отношения. Сценарист занимается драматургией, а не описаниями природы или архитектуры зданий.
|
вы не совсем правы коллега Афиген. во певрых - какой адресный план? во вторых - адресный план очень важен - особенно для сериалов.
поясняю.
в сериалах очень часто ты пишешь подряд много интерьерных сцен. очень славно и грамотно разбить их не просто сценой "парк. возле парадного крыльца летнего дворца Петра I" а например:
"парк. возле парадного крыльца летнего дворца Петра I. К дворцу подъезжает карета. из нее выходит светлейший князь Меньшиков. смотрит на окна дворца. осторожно почесывает задницу. морщится. сдергивает парик и с обреченным видом входит во дворец".
вот вам и адресный план и драматургия.
или просто написать если действие происходит в поезде:
"в ночи мимо полустанка мчится поезд.
мелькают ярко освещенные вагоны.
проносится последний вагон.
в ночи тают красные огоньки".
это и воздух даст, и покажет вашу сценарную грамотность.
мы например сценаристов на сериалах НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОСИМ подобное обязательно писать потому что это:
- метраж
- режиссеры в зашоре съемок ОЧЕНЬ ЧАСТО просто ЗАБЫВАЮТ снимать воздух. а так у него в КПП - обязательная к съемкам сцена.
и все счастливы.
удачи.
CU