Алексей Учитель о том, как писался сценарий к фильму "Космос как предчувствие":
Алексей Учитель: Сейчас я сделал самое главное. Написан сценарий. Была написана киноповесть Александра Ворогожкина. Она была без диалогов. А сценарий писали двое: американец Грегори Марк…. и Александр Червинский. Этот сценарий писался сложно. Встречались три раза втроем, работали 1,5 месяца. Написан и английский и русский вариант. Фильм будет сниматься на английском с последующем переозвучанием теми же актерами на русском. Сейчас мы ищем партнеров. Американцам сценарий очень нравится, но есть сложности: они же все рассчитывают заранее, там специальные аудиторские компании считают доходы от будущего фильма. Они посмотрели все мои картины и сказали, что все хорошо, но нет опыта батальных сцен. Значит, вы берете специального режиссера по батальным сценам или едете на курсы в Лондон, где этому обучают.
Joybreeder: И какой вариант вы выбрали?
Алексей Учитель: Я сказал, что, наверное, поеду учиться, если у меня будет время для этого.
Joybreeder: За сколько обучают снимать батальные сцены?
Алексей Учитель: По-моему, за три месяца. Мне просто интересно, как серьезно они к этому подходят.
Joybreeder: Поэтому, наверное, их кино все-таки лидирует.
Алексей Учитель: У меня был колоссальный опыт работы со сценаристом. Нам предложили три фамилии, я посмотрел картины и выбрал этого парня, он канадец по происхождению, живет в Лос-Анджелесе, сам работал как режиссер. Мозги очень хорошие. Сидим день и проговариваем страниц 30 сценария: что, как будет. На следующее утро встречаемся, и он отдает мне эти 30 страниц с диалогом. Как? Все нормально, говорит, Три часа работы. Я был абсолютно ошарашен. Это профессионализм. Не все мне нравится, что он написал, но есть о чем разговаривать, куда двигаться дальше. Мы день говорили, и еще он полночи писал.
__________________
Каждый из нас воплощает идею Великой Чайки – ничем не ограниченную идею абсолютной свободы.
Ричард Бах
|