Показать сообщение отдельно
Старый 24.04.2007, 11:25   #95
Погонщик леммингов
Литератор
 
Регистрация: 06.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 827
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин@24.04.2007 - 09:47
Не считаю, что эти фильмы чем-то (хоть чем-нибудь в самом высоком смысле) менее достойные картины, чем "высокодуховная" тягомотина
Справедливости ради хочу заметить, что есть еще вот какая штука. Неприятная. Впервые о ней сказал лет 25 назад фантаст Дмитрий Биленкин. Фантаст (будь то "традиционный" литератор или сценарист -- неважно) по самой сути своей работы вынужден запихивать в тот же объем текста не только то, что, собственно, и делает литературу литературой, а сценарий -- хорошим сценарием, то есть характеры, конфликт и т.д., но и описания фантастических миров, разнообразных фантастических "примочек", короче, всяческого диковинного антуража. За счет этого разрастается экспозиция, а герои практически неизбежно получаются бледнее, чем в нефантастике. На этом базируются все обвинения фантастики в малой художественности. Исключения редки и сразу же объявляются (вполне справедливо) гениальными творениями ("Кин-дза-дза", в которой образ Гедевана Александровича тоже можно обругать за схематичность). Вот и причина того, что в Постоянном фонде здешнего конкурса сценариев среди полных метров нет ни одной фантастической работы.

Разумеется, я не призываю менять систему оценок. Все эти словеса, как я уже говорил, имеют смысл маленького ликбеза, не более. Если кому-то это полезно -- я рад.

А "Москва слезам не верит" мне нравится.
__________________
Рукописи каменного века не горят, но тонут.
Погонщик леммингов вне форума   Ответить с цитированием