Цитата:
	
	
		| Однако видимы, не значит, что сценарист должен брать на себя работу режиссера, оператора, художника и др. и описывать такие вещи: где стоит виселица – в центре, сбоку, сколько метров в ширину (высоту). Это задача художника-постановщика и декоратора | 
	
 . 
А я думаю по другому. Хочется Вам того, или нет, но автор сценария должен хотя бы штрихом обозначить, что и где.
Гляньте текст сценариев Григория Лерина или Вячеслава Киреева.
Описания действия короткие, но как ярко видна картинка!
А что мы имеем в обсуждаемом тексте с виселицей?
Мариена, возьмите цифровую видеокамеру, наведите объектив на текст. Представьте, что Вы режиссер, а рядом с Вами оператор.
РЕЖИССЕР:  : Ну что там у нас?
ОПЕРАТОР: Дак виселица… 
РЕЖИССЕР: Где?
ОПЕРАТОР: На площади…  
РЕЖИССЕР: На какой?
ОПЕРАТОР: Черт его знает.  

 На Красной Лужков виселицу ставить не разрешил. Еще накаркаете, грит, киношники чертовы. 
 
 
РЕЖИССЕР: Там город, время века указаны?
ОПЕРАТОР: Не-а. Вы же сценарий купили, Юрий Михайлович, Вы и должны доводить его до кондиции. 
 
 
РЕЖИССЕР: Что?! Да тебе…  
 
 
ОПЕРАТОР: Да! Я сам видел, как Вы с якобы дядей автора в кабаке, 

  а потом  :friends: .
РЕЖИССЕР: Молчать!   

  Ее якобы дядя – начальник папы Алсу! Так что поехали дальше.
Смотрит в объектив камеры.
РЕЖИССЕР

продолжая): А кто это у тебя там возле виселицы топчется? 
ОПЕРАТОР: Петрушка…
РЕЖИССЕР: А чего он топчется? Вместо того, чтобы ходить вокруг виселицы? Или глазеть на нее? Или   
 
  
ОПЕРАТОР: Так это… 

  Ему же по нужде ему надо! Давно у вас отпрашивается. А Вы всё: где формат, где формат?!  
РЕЖИССЕР: Ладно. 

  Даю Петрушке две минуты на оправку!
(оператору)Что там дальше?
ОПЕРАТОР: Цыганка оборачивается…
РЕЖИССЕР: Какая еще цыганка? Не сочиняй! Она в действии не заявлена!!!
ОПЕРАТОР: Дак вот же ее реплика!
РЕЖИССЕР:   Тогда снимай!
ОПЕРАТОР: Не могу! Актриса к косметологу ушла…
РЕЖИССЕР: Зачем?!
ОПЕРАТОР: Какой Вы непонятливый, босс! Ей купец старикашка на прошлой съемке лицо кольцом попортил… 
 
 
РЕЖИССЕР: А-аа… Тогда дай ее реплику ГОЛОСОМ с ремаркой: за кадром. 
ОПЕРАТОР: Это можно. А что с виселицей делать? Заявлена же!
РЕЖИССЕР: Как что?! Повесишь на ней цыганку, после того, как она от косметолога вернется.  
ОПЕРАТОР: Я бы с удовольствием, для меня это не проблема. 

  Но лед-то как мне потом показать? Кто его увидит? 
 
 
РЕЖИССЕР: А на хрена тебе лед?!  
ОПЕРАТОР: Дак вот тут же прописано в сценарии: цыганка оборачивается и видит реку, скованную непрочным льдом.
РЕЖИССЕР: Так повесь ее нормально, по-человечески, чтоб она ничего больше с виселицы не увидела.  
 
 
ОПЕРАТОР: Не могу. Мне ее потом еще в речке топить надо.  
РЕЖИССЕР: Ладно, хай живе. А мне так по фигу мороз, какой там будет лед! 
ОПЕРАТОР: Но Ивёла Карпицкая снова…  
РЕЖИССЕР: Имел я ввиду твою Ивёлу! Ишь, барыня какая! Поначиталась Уолтера с Белянским! 

  Льда она не видит непрочного!  

 Не видит, так пусть в кадр с речкой пальчиком ткнет, а еще лучше каблуком по нему стукнет. Может, заодно под лед провалится, кыханутка въедливая!  

 ОПЕРАТОР: Вот и я о том же. Но, босс, у нас еще остался неснятым эпизод с подмигивающими звездами.   Спецэффект, однако! Деньги большие нужны! 
 
 
РЕЖИССЕР:   Не твои проблемы. Пока якобы дядя автора с нефтебабок не слазит, мы на его мани и солнце улыбнём, не то что звезды.  

 Так что продолжай. Что у тебя дальше? 
ОПЕРАТОР: Дальше показывается краюшек солнца…
РЕЖИССЕР: Слава-те Господи!  

 Пятнадцать минут тебе хватит на съемку?
ОПЕРАТОР: За глаза.
РЕЖИССЕР: Тогда я пошел, сосну малость. Устал я от вас…