| 
				  
 
			
			ФИНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
 ИДЕЯ
 1. Авторский замысел понятен, идея выражена предельно ясно. 2
 2. Интересная идея или оригинальное видение традиционного сюжета. 3 (ИДЕЯ – замысел основной сюжетной линии. Оценивая этот критерий, мы отвечаем на очень общий вопрос: есть ли что-то интересное с точки зрения экранного воплощения)
 3. Идея является основой сюжета. 1
 4. Тема полностью раскрыта. 2 (ТЕМА – это то, что поднимает общечеловеческие проблемы, ставит жизненно важные вопросы: понятие чести и совести; закона и морали; дружбы и предательства и т.д. Это способ, которым автор проповедует "как стать лучше")
 
 СЮЖЕТ
 
 1. Трехактная структура соблюдена. 3
 2. Завязка вызывает интерес. 3
 3. Экспозиция не затянута. 2
 4. Кульминация является решением основного конфликта. 3
 5. Финал интересен и логичен. 2
 6. Конфликт понятен. 2
 7. Конфликт имеет развитие. 2
 8. Конфликт является проблемой для героя. 1
 9. Присутствует интрига, поддерживающая интерес. 2
 10. Причинно-следственные связи не нарушены. 2
 11. В сюжете все понятно. 1
 12. В развитии сюжета отсутствуют штампы (Штампы - неуместные заимствования, копирование известных сюжетных ходов, без которых можно обойтись) 1
 13. Все сюжетные линии завершены. 2
 14. Все сцены и эпизоды решены. 2
 15. В сценарии присутствуют интересные, небанальные решения сцен, оригинальные сюжетные ходы, неожиданные детали, творческие находки и приемы, которые делают сценарий ярким и незабываемым. 2
 16. Созданный автором мир убедителен. 2
 
 
 ХАРАКТЕР
 
 1. Главный герой (герои) определяется сразу. 2
 2. Есть отчетливо выраженный антагонист. 1
 3. Цели главного героя /героев и антагониста понятны. 2
 4. Главный герой / герои находится в центре основного драматического конфликта. 3
 5. Автор создал яркий, интересный, многогранный образ главного героя / героев. 2
 6. Характер главного героя (героев) полностью раскрывается к финалу. 3
 7. Каждый персонаж имеет свою историю. 2
 8. Второстепенные персонажи работают на развитие сюжета. 1
 9. Автор создал эмоционально насыщенные характеры. 2
 10. Один из (или несколько) героев вызывают сопереживание. 2
 11. Эпизодические персонажи интересны и выразительны. 1
 12. В сценарии нет лишних персонажей. 1
 
 ДИАЛОГИ
 
 1. Все диалоги функциональны. 3
 2. Затянутых диалогов нет. 1
 3. Затянутых реплик нет. 1
 4. Речь персонажей естественна, соответствует заданным в сценарии обстоятельствам. 2
 5. Реплики отражают особенности характеров персонажей. 2
 6. В диалогах присутствует подтекст. 1
 7. Присутствуют репризы (яркие запоминающиеся реплики). 2
 8. Бессодержательные, очевидно лишние реплики отсутствуют. 1
 
 __________________________________________________  ______________________________
 
 
 ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
 
 1. Существенная доработка сценарию не нужна. 3
 2. Сценарий соответствует заявленному жанру. 1
 3. Тема актуальна или затрагивает вечные ценности. 1
 4. Сценарий ориентирован на широкую зрительскую аудиторию. 2
 5. Я хотел бы посмотреть фильм, снятый по этому сценарию. 2
 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |