Показать сообщение отдельно
Старый 18.04.2009, 11:31   #4357
Веселый Разгильдяй
читатель
 
Аватар для Веселый Разгильдяй
 
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,998
По умолчанию

Скай
Цитата:
Иванка Вы процитировали Макки:
влезу в разговор. как слон в посудную лавку.
попробую кое что объяснить.

во-первых всех кому я рекомендовал макки, я предупреждал: не делайте из этой книги библию - у него есть завиральные идеи и смутные места. как в "повести временных лет" насчет варягов.

во вторых. смутившие вас слова макки: "Вы не создаете действие на основе идеи, наоборот - выводите идею из действия."
Пауль Чернов совершенно верно сказал про идею и действие. :friends:

"действие на основе идеи". это когда вы ДЕКЛАРИРУЕТЕ идею. как правило в рядовых сериалах вы на главную СЮЖЕТНУЮ идею (главный сюжетный/сценарный ход) нанизываете как на шампур все остальное. это - достаточно механистический, конструктивистский и ремесленный подход. достаточно холодный и сугубо профессиональный! как правило все это неосознанно (или осознанно) превращается в морализаторство. очень характерно для сентиментальной мелодрамы.

пример мелодрамы. СЮЖЕТНАЯ идея: добрый и умный брат ради того, чтобы спасти невинно осужденного брата от смертной казни и устроить ему побег, добровольно садится в ту же тюрьму ("побег из тюрьмы" - типичная криминальная мелодрама).
вот на эту идею на протяжении уже 4 сезонов и нанизывается бесконечное действие.

киньте мне такой достаточно примитивный самоигральный ход - и тут я же вам начну вязать узелки бесконечной истории!

"выводите идею из действия". это - когда вы НЕ ДЕКЛАРИРУЕТЕ постоянно идею. а зритель сам делает ВЫВОДЫ. ваша идея спрятана внутри действия. вы ее НЕ навязываете зрителю. это характерно для высоких жанров.

пример трагедии. СЮЖЕТНАЯ идея: лучше умереть стоя, чем жить на коленях.
преступника принудительно засаживают в психушку и он, узнав, многие пациенты находятся в лечебнице по собственной воле, поднимает бунт ("пролетая над гнездом кукушки"). и вот вы с замиранием сердца следите за действием! за отношениями героев! а не за идеей (сюжетным/сценарным ходом)! в этом случае история действительно сама включает свою управляющую идею.

вот в этом то и разница между ремеслом и искусством.

и наконец. то о чем сказала Варя насчет Толстого. это не единичный пример. когда у вас есть действенный герой, рано или поздно он начинает жить своей жизнью. управлять автором. управлять идеей фильма через свои ДЕЙСТВИЯ.

P.S. Нора! присоединяюсь к просьбе Кандализы. давайте обойдемся без ссылок на модных графоманов.

CU
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
Веселый Разгильдяй вне форума