Показать сообщение отдельно
Старый 18.04.2007, 14:47   #21
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

Цитата:
Написано, пример: «НАТ. ВНЕШНИЙ ВИД ДОМА (ПЕРСОНАЖА) – ВЕЧЕР», а указывают, что надо: «НАТ. ДОМ (ПЕРСОНАЖА) – ВЕЧЕР». Это что, настолько принципиально?
За это оценку не снижают, но это действительно принципиально, не менее принципиально чем грубые грамматические ошибки. Это не стиль, не что-то ещё - это реальная ошибка: не может после НАТ. быть "внутренний вид дома".
Иначе зачем вообще форматировать? Не принципиально же.
Цитата:
Почему, в таком случае, у упомянутой уже Ивелы К. правильное понимание сути формата, а мое или Дарьи «понимание сути формата» неправильное?
Какое там у кого понимание я не ведаю.
Каким бы шрифтом, с какими бы отступами сценарий не писался, единое одно - БЛОКИ. Вот и надо чётко понимать что и какой блок обозначает, и зачем он нужен. Тут каких-либо разночтений быть не может. Можно назвать по-разному, но суть останется.
Цитата:
Мне думается, Кирилл, у Вас просто предубеждение против ремарок личного характера.
Ничего подобного. Следуя Вашей логике, выходит, что раз предусмотрена такая вещь, как ремарка, то её надо писать без устали. Есть такая вещь, как абзац, но это не значит, что каждое новое предложение ждолжно писаться с нового абзаца. Или нет?
А по поводу излишних ремарок пишут во всех учебниках по сценарному мастерству, где рассматривается вопрос с оформлением сценария (форматом).
Цитата:
Если у меня персонаж, например, коварный и слащавый, я в ремарках буду прописывать: «(со слащавой улыбкой)», «(с коварной усмешкой)». И посмотрите пьесы классиков – там тоже ремарки
Давайте будем форматировать сценарии по типу гречеких трагедий. А что, проверку временем прошли вещицы-то, один "Эдип Царь" чего стоит.
Неужели в сценарии о том, что персонаж коварный и слащавый можно узнать только из ремарок? Тогда хреновенько проработан образ - однозначно.

Ну и ещё. Всё хорошо вмеру (к критике тоже относится). Если это необходимо - то пусть будет. Я уже говорил, что не настаиваю на выполнении моих рекомендаций по сценарию, выбирать автору. Но если я вижу, что эти шероховатости мешают, снижают потенциал - я об этом и пишу (даже если на оценку это не влияет).
Если не обращать на это никакого внимания, то скоро мы будем читать не сценарии, а рекомендации технического плана всем участников съёмочного процесса (вплоть до технологии спецэфектов и количества софитов). А вот увидим ли мы там саму историю, сюжет, живые персонажи - это ещё вопрос.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума