Показать сообщение отдельно
Старый 14.04.2009, 12:11   #221
Бразил
Заблокирован
 
Регистрация: 21.06.2007
Адрес: Konnunlahti
Сообщений: 2,554
По умолчанию

"Сценарий" Сида Филда – это учебник, написанный как учебник. Что большая редкость в наше время.
Те, кто читал Филда в русском переводе, знают, что каждую главу он завершает упражнением. К сожалению, качество русского перевода оставляет желать лучшего. В том варианте, что нашёл я, даже элементарная вычитка не была сделана. Иногда просто понять невозможно смысл той или иной фразы.
Кроме русского перевода Филда, есть у меня англоязычное издание 2005 года. В нём упражнений не так много, но зато всё понятно.
В общем, собрал я упражнения из обоих изданий, отредактировал. И теперь публикую тут. Пока не все. Только 6 штук.

1. Самооценка
Возьмите лист бумаги и в нескольких абзацах оцените и определите свои способности к созданию сценариев.
Что бы вы оценили как сильные стороны? Ваши слабые стороны? (Если вы до сих пор ничего не писали, почему вы решили, что вы можете писать сценарии?)
Что бы вы хотели улучшить? Хотели бы вы писать лучшие диалоги? Создавать более глубокие, более объемные характеры? Хотите ли вы лучше чувствовать и понимать структуру? Фабулу?
Запишите ваши мысли и ощущения касательно ваших способностей сценариста. Не думайте о грамматике, орфографии и пунктуации. Никто не должен видеть это кроме вас, так что будьте как можно правдивее относительно того, что вы хотели бы улучшить.
Сделайте это, затем отложите лист и забудьте о нем на какое время.

2. Структурирование идеи
Структурируйте приведенную историю в драматическую линию истории.
История: Известный БОТАНИК с двумя помощниками решил исследовать и каталогизировать растения вдоль определенной части реки Колорадо в Большом Каньоне. Однако их плот перевернулся и ботаник оказался серьезно раненным. Один из его помощников пошел искать помощь и благополучно вернулся.
Как вы собираетесь начать историю? Где? У ботаника дома? В университете? При подготовке к поездке? Напишите это.
А что вы скажете о первой кульминационной точке фабулы? Не там ли она, где он достигает реки и путешествий начинается? А может быть она там, где переворачивается паром? Решайте сами.
Структурируйте идею на парадигме Филда. Избегайте излишней конкретики, изложите историю широкими, общими мазками. Детали вы вставите позже.

3. Изложите вашу историю на четырёх страницах:
полстраницы - начальный эпизод;
полстраницы - общий ход действия в Акте I;
полстраницы - кульминационная точка фабулы в конце Акта I;
полстраницы - действие в Акте II;
полстраницы - кульминационной точки фабулы в конце Акта II;
и три четверти страницы - Акт III и развязка.
Используйте некоторые фрагменты диалога, если вам это нужно.

4. Работа над главным героем
Определите вашего главного героя. Какова его (или её) драматическая потребность? Что хочет ваш герой выиграть, добыть, получить или достичь в течение хода вашего сценария? Что движет вашим героем с начала и до конца? Определите это и запишите.
Сделайте то же самое с точкой зрения вашего героя? Как смотрит ваш герой на мир? Через розовые очки, как мечтатель или идеалист? Или пресыщенными и циничными глазами? Узнайте точку зрения вашего героя. Определите и запишите её.
Как насчет изменений? Претерпевает ли ваш герой какие-либо изменения в течение сценария? Какие именно? Определите их и запишите их.
Проделайте то же самое с социальной установкой вашего героя.
Подумайте об этих качествах. Они являются инструментами, которые помогут вам создать хорошего героя.

5. Биография героев.
Написание биографии героя - это процесс, раскрывающий его характер. Он позволяет вам "найти голос вашего героя". Напишите три-пять страниц о вашем главном герое и то же самое о двух других главных героях.
Сначала сосредоточьтесь на их детских годах. Где и когда родился каждый герой? Чем зарабатывали на жизнь его отец и мать? Какие отношения у него с родителями? Есть ли у него братья или сестры? Какие между ними отношения - дружеские или не очень? Определите другие отношения, которые сформировались у героя с людьми. Помните: каждый герой проливает свет на вашего главного героя.
Окончил ли он полную среднюю школу? Хорошо ли учится? Кем он хочет стать, когда вырастет? Много ли у него или у нее друзей? Характер замкнутый или открытый?
Тяжело ли сходится с людьми? Является ли членом какой-то компании, или банды, или клуба? Силен ли герой? Кто был его первым другом или подругой? Некоторые люди "блистают" в средней школе; таков ли ваш герой?
Если ваш герой посещал университет, то какой? На чем он специализировался? Как повлиял колледж на жизнь героя? Изменился ли ваш герой? Стал ли он политически активным? А может, революционером? Серьезный ли он студент? Пристрастился ли он к алкоголю, наркотикам, или, может быть, он гомосексуалист? Что было после колледжа?
Если герой не ходил в колледж, что он делал? Нашел работу? Какую? Служил в армии? Был в "горячей точке"? Путешествовал? Женился? И т.п.

6. Анализ фильма
При просмотре фильма, обратите внимание, сколько минут требуется для принятия решения о том, нравится он вам или нет?
Бразил вне форума   Ответить с цитированием