сценарист
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 343
|
сегодня ночью, чтобы отвлечься от основных работ написал такое:
Илья Куликов
НАДЕЖДА
ИНТ. РЕДАКЦИЯ – ДЕНЬ
Редакция программ дешёвого, районного, кабельного канала. За одним столом сидит КАТЯ: 25 лет бестолковая, но милая особа и читает журнал мод. За вторым столом играют в морской бой ВАДИК и ПЕТЯ. Вадику под 30, долговязый, непричесанный, рассеянный – оператор. Пете 27, энергичный, улыбчивый, псевдоумный, на самом деле дурачок - редактор.
В помещение входит полноватый очкарик лет 40 – ЛУШИН. Он директор этого цирка. В руках у него какая-то бумага.
ЛУШИН
Коллектив, слушай меня.
Всё выпрямляются, глядя на Лушина.
ЛУШИН
В редакцию нашего канала пришла бумага из префектуры.
ВАДИК
Туалетная?
ЛУШИН
Практически. Поздравительная.
Катя довольно улыбается и откладывают журнал.
КАТЯ
А с чем нас поздравляют? Я взяла репортерского Тэфи?
ЛУШИН
Я не знаю у кого ты там взяла и думаю поздравлять тебя с этим бессмысленно.
(Катя опечаливается)
И поздравляют не нас. А поздравить должны мы.
(читает)
В эту пятницу 120-летие со дня рождения Академика Бергнера Павла Альбертовича. Сделайте памятную вставку.
КАТЯ
Вау! Вот это нам доверили! У него, наверное, большая шишка!
Повисает тишина, все смотрят на Катю.
ПЕТЯ
Ты, наверное, хотела сказать, что он большая шишка.
КАТЯ
(хлопая глазами)
Ну. А я что сказала?
ЛУШИН
Довольно. Может, он и был кем-то важным… и шишка, может быть, у него была что надо… но он умер 60 лет назад. Всё. Изучите тему и жду результата.
Лушин оставляет распечатку и уходит. Катя, Петя и Вадик собираются вокруг бумаги и смотрят на неё.
ИНТ. КАБИНЕТ ЛУШИНА – ДЕНЬ
В неказистом кабинете Лушина за его спиной прибита полочка для призов. Там стоят несколько «пальмовых ветвей», пара «Оскаров» и пяток «Грэмми», естественно бутафорских. Лушин курит, выпуская дым в потолок. Открывается дверь, заходит довольный коллектив с диском в руках. Лушин удивленно смотрит на них.
ВАДИК
Готово!
ЛУШИН
Готово? Но ведь прошло… (смотрит на часы) 20 минут.
ПЕТЯ
Да вы посмотрите, Сергей Юрич!
Лушин, хмыкнув, берёт у них диск, подходит и ставит его в DVD плеер у стены. Включает плеер и ТВ. На экране темнота, затем идёт ракорд и после него черный фон. Из фона медленно выплывает цифра 120.
ГОЛОС КАТИ ЗК
120 лет назад родился великий человек. Потом он умер. Он был великим человеком.
Цифра уходит в затемнение. Лушин продолжает смотреть на чёрный экран.
ЛУШИН
Ещё что-нибудь будет?
ПЕТЯ
Разве можно сказать об этом человеке больше?
ЛУШИН
Наверное, всё-таки можно… Хотя бы имя назвать.
КАТЯ
Мне кажется без имени как-то даже… смелее! Это такой удар по общественному мнению!
ЛУШИН
Ребята, я ценю ваше рвение. Но давайте вы немного глубже копнёте тему. Разовьете человеческую историю. Расскажите, кем он был. Найдите людей, которые его знали.
ЭКСТ. УЛИЦА – ДЕНЬ
Катя с микрофоном, рядом с ней Вадик, он с камерой. Они бегают по улице в поисках прохожих. Они около школы. Звенит звонок, и через какое-то время показываются школьники. Катя нагоняет двоих подростков лет по 15.
КАТЯ
Мальчики – мальчики, подождите! Я с телевидения, ну вы, наверное, узнали Екатерина Сомова с одного известного канала.
ПОДРОСТОК 1
(толкая друга локтём)
Вован! Зацени, это же «сисярик» с нашего кабельного.
Оба начинают пялиться на ее грудь.
КАТЯ
(Вадику)
Снимай.
(подросткам)
Скажите, мальчики, вы знали академика Бергнера Павла Альбертовича?
Вопрос ставит подростков в тупик.
ПОДРОСТОК 2
Аммм… нет.
КАТЯ
Что совсем?
ПОДРОСТОК 2
Аммм… да.
КАТЯ
А кто его знал?
Подростки переглядываются. Мы уже видим их через камеру.
ПОДРОСТОК 1
(пожимая плечами)
Ну, может, охранник знает.
Монтажная склейка в кадре ОХРАННИК, которому Катя сует микрофон. Видимо, она только что задала вопрос.
ОХРАННИК
А что это за мужик? У нас в школе работает? Учит кого-то?
ВАДИК
(из-за камеры)
Конечно, учит. Он же академик! Ему 120 лет, ёпта!
КАТЯ
(Вадику)
Тихо ты.
(Охраннику)
Скажите, что он за человек?
ОХРАННИК
А я откуда знаю?
КАТЯ
Ну а кто знает?
ОХРАННИК
Спросите у уборщицы, она здесь давно работает.
Монтажный стык. Перед камерой туалет и УБОРЩИЦА. Микрофон обращен к ней.
УБОРЩИЦА
Это который черчение вёл? Это бородатый такой что ли?
ВАДИК
Кончено бородатый! Ему 120 лет, ёпта!
КАТЯ
Да замолчи ты!
(Уборщице)
Да, видимо, это он. Что вы о нем скажите… потомкам.
УБОРЩИЦА
Я так близко то не общалась… Я ж убираю только. Ну… вроде мимо унитаза не ссал… Да. Что ещё… амм… ммм… смывал за собой всегда…
КАТЯ
Очень трогательно. Вы раскрываете нам самую суть человека… Может быть, вы вспомните что-то ещё?
Уборщица силится вспомнить и вдруг ее лицо озаряется.
УБОРЩИЦА
А! Он на Новый Год харч метнул! Вот прямо в этом туалете!
КАТЯ
Да вы что!?
(Вадику)
Вадик, снимай!
Оператор снимает, а уборщица показывает. Получается формат «здесь был я», что-то вроде «Намедни» Парфёнова.
УБОРЩИЦА
Вот прямо здесь это было… Всё уделал! Я слышала, он пиво с вином смешал. И так всё это в нём… накипело, что ли… и выплеснулось! Вот сюда прямо… и вот сюда ещё немножко.
Звучит несколько тревожных фортепьянных нот. Картинка уходит в затемнение.
ГОЛОС КАТИ ЗК
А потом он умер.
СМЕНА ПЛАНА: всё это демонстрировалось на ТВ у Лушина. Он снова стоит перед экраном, за спинами коллектив.
ЛУШИН
Ну вот… Можете же, если захотите.
(вздыхает)
Одно «но». Точнее два.
ПЕТЯ
Два «но» это одно «ноно».
ЛУШИН
Хорошо. Одно «ноно». Во-первых, я хочу видеть его лицо! Во-вторых, заканчивать на смерти слишком мрачно. Подарите зрителю надежду.
Все трое кивают.
ИНТ. РЕДАКЦИЯ – ДЕНЬ
Петя что-то ожесточенно пишет в блокноте.
ПЕТЯ
Вадик, Катя, ну что нашли его фотку в инете?
ВАДИК
Бергнера нет. Есть Бернгский винторогий козел.
ПЕТЯ
Раз другого нет, подойдёт и этот.
ВАДИК
Но он… как бы животное.
ПЕТЯ
Да и хер бы с ним. Главное чтобы за душу брало.
КАТЯ
А подарить зрителям надежду в конце?
ПЕТЯ
Цыпа, гениальный сценарист сделал своё дело.
Петя похлопывает себя по груди, намекая кто тут гениальный.
ИНТ. КАБИНЕТ ЛУШИНА – ДЕНЬ
Лушин ставит в DVD новый диск. И сразу запускает перемотку.
ЛУШИН
Я целиком не буду смотреть, там всё отлично. Только концовку.
Все трое кивают.
НА ЭКРАНЕ: финальные слова уборщицы. Картинка уходит в затемнение. Затем из затемнения выплывает фотка грязного винторого козла.
ГОЛОС КАТИ ЗК
Потом Павел Альбертович умер.
Картинка уходит в затемнение. На черном раздаются финальные слова.
ГОЛОС КАТИ ЗК
А через три недели его видели в чебуречной на Сухаревской.
КОНЕЦ
|