Брэд Кобыльев: "что несет для Вашего сюжета заваривания чая? Всего лишь визуальный ряд, который должен напомнить зрителю (пока тот слушает закадровый голос), что он смотрит кино, а не слушает радиопьесу..."
Ну, как-то совсем грустно... Хотя иногда ловлю себя на мысли, что это действительно так. Тогда переделываю. При написании сценария вообще, и этой чайной церемонии в частности, я представляю себе как все это будет выглядеть на экране. По сути, каждое предложение (иногда два-три) это отдельный кадр, длительностью 3-5 секунд. Со своим ракурсом, крупностью и т.д. Живая раскадровка:
__________________________
Пронзительно свистит чайник.
Николай выключает газ.
Заваривает чай в кружке.
Подвигает к кружке пол-литровую банку наполовину наполненную сахаром. Из банки торчит чайная ложка.
Достает ложку, опускает ее в кружку и размешивает чай.
Набирает в ложку сахар, подносит ее к кружке, но не высыпает сахар.
Некоторое время Николай стоит и смотрит на сахар в ложке.
Возвращает ложку с сахаром обратно в банку.
____________________________
Итого: секунд 30-40. Наверное это более режиссерский подход.
Более по "сценарному" наверное было бы написать так:
____________________________
Николай заваривает чай,
"выполняет все действия механически, заметно что погружен в свом мысли."
____________________________
Цитата принадлежит
Кириллу Юдину.
Граф Д, пока сюжет совсем не украли - зову в соавторы. :friends: