Цитата:
Цитата:
Цитата
Кирилл Юдин:
А в сценарии достаточно дать указание на душевное состояние, например: он задумчив, движения медленны, словно обдумывает каждое из них и т.п. или наоборот: он выполняет все действия механически, заметно что погружен в свом мысли.
|
Цитата:
Цитата
Ольга Смирнова
Ремарки «смотрит на нее с нежностью», «говорит с легкой грустинкой», «произносит медленно, чеканя каждое слово» в сценарии не допустимы. Ваша работа – написать отличный текст. Работа актера – сыграть то, что вы написали. Работа режиссера – придумать, как должно быть сыграно то, что вы написали. Так дайте актеру и режиссеру поработать!
|
|
Я говорил не о ремарках, а об описании действия. Даём общее опсиание состояния персонажа и краткую зарактеристику его действий - остальное обыграет актёр. Ольга Смирнова описывает совершенно другое: ремарки - прямые указания КАК ИГРАТЬ это душевное состояние.
То есть даём указание
не как играть, а что играть. В твоём случае, персонаж погружен в свои мысли - это же надо как-то указать или как мы (актёр) поймём, что товарищ не просто чай пьёт, а при этом полностью погружен в свои мысли?
Как отличим обычное банальное утро перед работой, от конкретного - когда герой погружен в свои мысли?
К тому же сценарист продумаывает персонажа в целом: продумывает привычки, манеру поведения, характер. То есть вполне уместно дать характеристику его действиям: нервничает, суетится, злится, медлителен - всё это может быть в рамках внутренних раздумий. И если это важно для сюжета - это стоит указывать.
Для примера, что имеется в виду у Ольги С.:
РОМЕО
(смотрит на неё с нежностью)
Джульетта, наконец-то мы снова вместе!
(говорит с лёгкой грустинкой)
Я так скучал по тебе!
Совершенно очевидно, что это лишнее. А вот это:
ВАСЯ
(дружелюбно)
Ну ты и сволочь!
"Дружелюбно" - уже очень важно. Потоу что сыграть это можно совершенно изменив замысел автора. Авот прищурив правый глаз или левый актёр будет это произносить, задрав гоову или склоинв её - уже не важно.
Так что противоречий нет.