Афиген,
Кирилл Юдин - спасибо за интересную дискуссию.
"Дикое поле" я смотрела пару месяцев назад, осталась, честно говоря, в недоумении. Хотя по театро- и киноведческой привычке люблю покопаться в метафизических и философских смыслах. Но вот слона-то я и не приметила. А именно - беса.
Афиген, Вы прекрасно изложили суть фильма, действительно, многое становится понятным и объединяется в цельный сюжет. Проблема фильма, как мне кажется, в том, что большинство зрителей (и я в их числе, увы) - напрочь не увидели "бесовской линии". Видимо, она читалась в сценарии - и Вы, памятуя о ней, увидели ее и в фильме. Я не читала сценария - и не увидела. Своим скудным умишком сопоставить не смогла. Поэтому с большим или меньшим удовольствием наблюдала разрозненные эпизоды, никак не связанные между собой. Не поняла, что удерживает героя в этой степи, не увидела его роста, не догадалась, в чем конфликт.
Но вот тема с бесом многое объясняет. Вопрос - как это увидеть в фильме?

Может, какой-то режиссерский просчет? Или зритель совсем тупой пошел...