Из интервью Сергея Члиянца:
В России можно выпускать либо так называемые блокбастеры, либо ничего. И точно невозможно - содержательные картины с приличным бюджетом, как у «Живого», которые не могут окупиться в прокате моментально. Я не умею и не хочу производить развлекательные фильмы. И «Бумеры» тоже не считаю блокбастерами.
А чем же тогда?
Я долго не мог сформулировать для себя, о чем именно «Бумер»? И только сейчас понял - о гражданской войне. Десятки тысяч ребят оказались вынуждены убивать друг друга, хотя у них не было уголовного мышления. В здоровом обществе, не больном, не на развалинах империи, они не стали бы этого делать. Поэтому это своего рода «белая гвардия». Или «красная», если хотите. Что до «Живого», то мне изначально очень понравился сценарий - оригинальный, без клише. Может, он на что-то похож - на «Шестое чувство», например, но лишь в деталях. Я купил его, предложил режиссеру Велединскому.
А чем вас так зацепил сценарий?
Мне кажется, киноаудитория за последние годы поумнела и повзрослела - ей надо показать этот фильм про поколение, пережившее войну. Через подобное осмысление прошла Америка: «Птаха», «Лучшие годы нашей жизни», «Охотник на оленей» - «Живой», мне кажется, из этого же ряда. Смотрите, что сейчас происходит: по рынку носится огромное количество продюсеров в поисках сценаристов и режиссеров для создания фильмов о дохристианской Руси, о крещении, хотя это очень дорого, и даже такая большая компания, как «Централ Партнершип», никак не завершит «Волкодава». Ощущение, будто возникла мода. Никакая не мода! Это отражение политики государственных мужей, пытающихся с помощью кино создать для народа этакую базу для самоидентификации. Далее, многие псевдо- и просто кинематографисты пытаются снять фильм про хорошего мента. Потом начнут снимать про хорошего военного. Все озабочены поиском героя и положительной идеи. Но чтобы найти идею, надо для начала констатировать: что есть. То есть посидеть перед зеркалом. Если общество время от времени не обсуждает новый фильм - оно не смотрит на себя в зеркало. В Америке кино, как вы знаете, помогло нации заново осознать свою суть и пережить Великую депрессию. Так вот «Бумер» - это зеркало. И «Живой» - тоже зеркало.
__________________
Каждый из нас воплощает идею Великой Чайки – ничем не ограниченную идею абсолютной свободы.
Ричард Бах
|