Показать сообщение отдельно
Старый 05.04.2007, 13:03   #39
Погонщик леммингов
Литератор
 
Регистрация: 06.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 827
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Борис Гуц@5.04.2007 - 10:58
Когда говорят о необходимости больших денег для того, чтобы снять фантастику, почему-то вспоминаю того же Лукаса, который с группой единомышленников буквально "ваял" из картона своих первых Star Wars.
Лукас открыто говорил, что брал пример с нашего Павла Клушанцева. И первыми словами Лукаса, приехавшего на Мосфильм, были: "А где же маэстро Клушанцев?"

"Где, где... Вам в рифму ответить или как?" Кто у нас помнит Клушанцева?

"Планету бурь" Клушанцев делал на Леннаучфильме -- едва ли не самой нищей киностудии. Фильм получился наивный и смешной, однако технические решения по тем временам впечатляли. Например, у Клушанцева получился лучший бронтозавр, нежели у американцев. А как он придумал снимать людей в невесомости! Имитировать невесомость в самолете -- дорогое удовольствие. В фильме "Через тернии к звездам" невесомость снимали в бассейне, что сразу заметно. Клушанцев подвешивал актеров на тросах и снимал снизу -- при этом тросов было не видно за телами актеров. Просто и изящно! У него было около 50 таких выдумок, в целом сводящихся к "сделать из дерьма конфетку". А ныне продюсеры кричат в одни голос: "Бюджет, бюджет..." Половина "натурных" кадров в "Вие" снята в павильоне -- и что, фильм от этого стал хуже?
__________________
Рукописи каменного века не горят, но тонут.
Погонщик леммингов вне форума   Ответить с цитированием