Заводной Апельсин
Цитата:
Вы здесь в последнее время искали критерии, эталоны, шаблоны для мелодрам. Сто веков люди пушут - и нет четких критериев. Ни 10-ти золотых правил, ни даже 100. Может, потому что их быть не может? Или не должно быть?
|
Цитата:
Уж извините, мне представляется, что все эти каноны - собрание человеческих заблуждений.
|
боюсь уважаемый коллега З.А. что я где то неправильно что то сказал. или вы меня не поняли.
я никогда не говорил и не писал о том что гений не вынимая надо поверять математикой.
я все время говорю только о ГРАМОТЕ. потому что кинодраматургия (в частности) - абсолютно прикладной вид искусства. он зажат в очень жесткие рамки и правила: от канонов до метража и формата. и для того чтобы стать крепким ремесленником - все эти правила надо изучить.
чтобы не изобретать велосипед.
чтобы заработать денег - ведь продать свой сценарий и увидеть его поставленным - и есть конечная цель каждого райтера.
наконец - чтобы попросту жидко не обсираться на каждом шагу.
пример. я сейчас читаю сценарий сериала. и тут же натыкаюсь на то что в сериях нет яркого четкого тизера (надоело уже тут объяснять что это и почему он нужен). и вижу что завязка в первой серии растянута аж на 20 страниц. мне становится скучно. потом вижу что у чела аж 50 сцен в скрипте - а это слишком много (не знает сколько нужно нынче). и я смекаю что все это хреново - с точки зрения ремесла. хотя в целом человек пишет весьма неплохо. но у него хромает ГРАМОТА. и это - очень ему мешает. и мне - читателю - мешает тоже. и продюсеру придется туго. и зрителю будет мешать. переключит канал.
пошли дальше.
да. есть законы физиологии восприятия. именно поэтому академический час - 45 минут. а не час. потому как в это время у человека наступает спад внимания. далее - додумаете сами - по отношению к кино.
но я не ратую за жесточайшие шаблоны и догматизацию. филд в свое время рекомендовал завязку (кажется) на 20-25 страниц - сейчас надо 5-10 максимум. стремительней живем и воспринимаем. придумают что то лучше трехактной структуры - да на здоровье! но пока она работает - будь любезен ее знать - чтоб от зубов летело. и в жанрах разбираться не понаслышке. и материал собирать перед тем как писать про героев-водолазов а не потом. чтобы не перепутать ненароком понтон и гондон.
а то приходят ко мне (когда я типа заказчик) крутые дилетанты со сценарием про летчиков...а там такое...вампукистое...про кросавчегов-пилотов... я им: вы че мля тут наваяли умники?! вы че пишете что этот дрочелет просвистел от владика до урала без единой посадки - у такого типа самолета керосина ж не хватит на это!!! а они мне - у тебя ж бабло - вот и наймешь потом консультантов для своего режиссера. а мы - творчество принесли. так надо чтоб этот дрочелет летал! ихде наши баксы-то?!
во!
каротче: я - за ОБРАЗОВАННОСТЬ.
:friends: