Показать сообщение отдельно
Старый 09.02.2009, 16:21   #12
Бразил
Заблокирован
 
Регистрация: 21.06.2007
Адрес: Konnunlahti
Сообщений: 2,554
По умолчанию

Цитата:
Сложность, вероятно, может быть на уровне программирования.
Так или иначе нужна будет формула, которая будет использоваться в скрипте, обсчитывающем результаты оценки. Эта формула будет чуть сложнее, чем нынешняя. Но это разрешимо, я полагаю.
Цитата:
Система привлекательна, только, конечно же, нужны чёткие критерии и равное их количество для каждого пункта.
Чёткие нужны. А зачем равное количество?
Цитата:
Тут, например, есть те же пункты, не исключающие субъективность.
Думаю, что полностью субъективность исключить не получится. Иначе можно было бы ограничиться одной оценкой и она была бы истиной в последней инстанции.
Цитата:
Например, "вызывает ли сопереживание главный герой?" (пишу критерий по памяти). Человека могут не волновать многие герои из-за жанровых и жизненных предпочтений, а слюнявая любовь может вызывать отторжение. Но герой может быть прописан хорошо со всеми изломами, поражениями и победами.
Это хорошие замечания. Надо подумать. Для этого, собственно, нужно организовать обсуждение предлагаемой шкалы. Пусть туда будут внесены дополнительные вопросы, имеющиеся переформулированы или выброшены из итогового варианта. Я буду только за.
По поводу конкретно Вашего примера, не вижу особой сложности. Для оценки характера есть 8 вопросов.
1. Главный герой вызывает сопереживание?
2. Идентифицируете ли себя с главным героем?
3. Стереотипен ли герой?
4. Раскрывается ли характер героя с разных сторон?
5. Помогает ли такое раскрытие главного героя полнее выразить главную тему сценария?
6. Активен или пассивен герой в достижении своей цели? Продвигает ли герой историю?
7. Ясны ли цели главного героя и его противников?
8. Ясны ли их мотивировки?
Например такие ответы: нет - нет - да - да - да - да - да - да
Для автора это важно честное мнение конкретного рецензента. И если рецензент прокомментирует, что герой не вызвал сопереживание из-за жизненных предпочтений, но при этом отметит, что характер раскрыт, герой продвигает историю вперёд, его цели и мотивировки ясны, то автор получит нужную информацию и поймёт, что он на верном пути. А всем угодить нельзя.
Цитата:
Посмотрите "Москва слезам не верит". Все они говорят, практически, без всяких наворотв и особенностей. Культурные люди, речь одинакова. То есть каким-то твёрдым критерием, на мой взгляд, это быть не должно.
Вот для подобных случаев и нужен вариант "без оценки". (Хотя с оценкой речи персонажей в этом фильме я не вполне согласен).
Бразил вне форума   Ответить с цитированием