Трудно сказать, на что больше повлиял этот кризис: на объем инвестиций в кинопроизводство или на аппетиты организаторов этого производства. Как известно, в конце прошлого года несколько киностудий объединились в так называемую Антикризисную ассоциацию. Членам Ассоциации, рекомендовано урезать гонорары.
Сценаристам – просто до неприличного минимума. А также отказаться от практики поэтапности выплат. Я считаю, что это беспредел.
Судите сами, до кризиса гонорар сценариста в среднем и так составлял процента 4 от бюджета картины.
По сравнению с расходами на актерские гонорары (порядка 70%), сумма ничтожная.
Но продюсеры умеют считать деньги.
Видимо, они рассудили так: зачем отталкиваться от цифры производственного бюджета, если можно оттолкнуться от циферки месячного прожиточного минимума.
К счастью, это только рекомендации, да и в Ассоциацию эту вошли лишь 19 студий.
Реально гонорары сценаристов упали процентов на 30. Меньше стало поступать предложений о сотрудничестве. Многие профессиональные сценаристы предпочитают не работать вовсе, нежели соглашаться на недостойную оплату своего труда.
Цитата:
Непрофессионалы и начинающие, как и в докризисные времена, готовы трудиться за любые деньги.
|
Такая ситуация несомненно скажется на качестве отечественной кинопродукции. Для справки: в советские времена автор сценария, даже начинающий, получал больше исполнителя главной роли. Фильмы тех лет мы пересматриваем до сих пор.