Цитата:
Решением, по-моему, могли бы стать агенты - если бы у нас существовали сцен.агентства в цивилизованном виде.
|
Они бы существовали, если бы гонорары у сценаристов были такими, которыми можно было бы поделиться и чтобы за эту сумму был хоть какой-то интерес суетиться. А так - ну что с нас взять? Те единицы, которым платят достойно в агентах не нуждаются. А внятной системы отбора материала в России нет. Я это к тому, что особо-то и специалистов, умеющих отличить хороший сценарий от графомании - нет. Пожалуй на этом сайте единственная в России система (именно система) оценивания и существует, которая позволяет по чётким критериям выявить сильные и слабые стороны сценария, безотносительно к личным пристрастиям оценивающего.
В кнокомпаниях нет и такого - каждый руководствуется или формальными признаками (под что дают финансирование в данный момент, а некоторые даже научились под эти критерии переписывать уже имеющиеся ЛЮБЫЕ, не подпадающие даже под жанр, сценарии) либо опираясь на собственный вкус и пристрастия - то есть по единому критерию: лично мне нравится или нет. Причём даже ответить на вопрос, чем именно нравится, часто не могут - не признаваться же, что "у любимой подруги вот похожая история случилась" и этим лишь сценарий и дорог?! А такое бывает и не редко, к сожалению.
И киноиндустрии действующей по рыночным принципам тоже пока нет. Есть некий недоношенный уродец. Остаётся надеяться, что в "барокамере" откормим, да может и выживет.