Цитата:
	
	
		| Чё то в последнее время всё приелось. Все фильмы на одно лицо, только характеристики персонажей меняются, а темы, идеи, локации остаются теми же. 
 Может это закат кинематографа?
 | 
	
     Определенно, закат!  Но вот только какого?
    Безыдейного!
    С одной стороны, ооткуда им, идеям, взяться в трилерах, боевиках, сериалах, ситкомах  - они по определению не имеют и не могут  иметь  никаких  художественных и философских идей.  С другой стороны, сегодняшние  наши   жанровые фильмы - драмы, мелодрамы, трагедии, что мы наблюдаем в кинотеатрах и  ТВ , на 95 процентов опять= таки не имеют никаких идей, потому что  скроены по американским лекалам и подчинены главной цели - развлекательности.
    Если же  говорить о собственно идеях,  то  ведь они   всегда, по сути дел, разделялись  водоразделом: по одну сторону те, что  нас опускают ниже плинтуса, делают рабами и мерзавцами , - и те, что нас возвышают, просветляют, и открывают  в нас самих  высокое.
   Я вот у кого-то  из форумчан  встретил категоричное утверждение про Ивана Ивановича Иванова ( кажется, так), который ограбил в подъезде старушку: мол, кому он интересен?  Поторопился, конечно, товарищ, находясь в дискуссионном пылу... Потому что, если помните,  у Достоевского один малый старуху-процентщицу тюкнул - а у него была идея, и Федор  Михайлович  по ее поводу оставил нам немало поучительных размышлений... Или взять Акакия Акакиевча с его драной шинелью... Уж насколько ничтожный был тип, трясся над нею... А поди ж ты - из гоголевской "Шинели" выросла вся последующая  великая русская литература... А  солженицынский Иван Денисович - помните, как он тоже берег свой  инструмент  - и где? - в лагере! - и опять же в этом одном дне  Александр Исаевич  открыл нам такую поразительную идею!
  Идеи - они всегда есть открытие   нашего духа и  нашего напряженного  размышления  о сущностных  сторонах  нашей  истории и   нашей нынешней   жизни. Например, Сталин - это, конечно,  тема. А вот идей  по поводу его фигуры - пруд пруди. Например, такая: абсолютная власть разлагает человека абсолютно.  Или: власть делает человека одиноким и несчастным. Или: человек во власти не знает, что такое любовь... Или: находиться рядом  с подобными Сталину - смерти подобно...  Или: Сталин   стал   тем, кем он стал  потому,  что  нашел себе подобных и оперся на них...    И еще  много других подобных идей можно найти - оглянемся вокруг, вы не находите, что в тех или иных масштабах  в нашей очень демократической  жизни можно найти нечто подобное  - и рядом с нами? 
  Идея - это, конечно, стержень сценария. 
  Великие идеи всегда связаны с  отставиванием  великих нравственных  ценностей.  В  "Спартаке" - что ради свободы можно умереть. В "Гладиаторе" - что  нравственный  раб  выше безнравственного императора. Почему, кстати, эта идея так близка  широким  зрителям во многих странах - об этом свидетельствует популярность "Гладиатора"?  Да потому, что она опять -таки не о нем, а о нас, о нашем  понимании, кто такие олигархи и насколько они по определению  безнравственны  ... И вот когда мы находим и обнажаем  в художественном произведении - даже посвященных историческим  личностям -  идею, которая имеет  отношение именно к нашим сегодняшним  реалиям - вот тогда и приходит  настоящий успех. Оглянитесь, вспомните тронувшие вас фильмы  прошлого или же нашего времени - и вы сразу же поймете,  какие идеи  нужно искать для ваших будущих великих сценариев...